Сколько лет пользуются россияне своим транспортом? Иначе говоря: каков средний «возраст» авто в наши дни в России?
Недавно СМИ привели такие подсчеты.
Данные этого исследования были озвучены на пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?».
Оказалось, что чаще всего большинство наших граждан ездят на одной и той же машине порядка 13 лет 9 месяцев. Это и есть пресловутый средний «возраст» автомобилей у отечественных автовладельцев.
Любопытно, что другой ресурс буквально за пару месяцев до этого исследования указал «возраст», меньший почти в 2,5 раза: 4 года 8 месяцев.
Впрочем, возможно, это связано с выборкой. В данном исследовании брали в расчет не все авто, а лишь:
новые для своих владельцев, т. е. машины до их первой перепродажи;
находящиеся в использовании конкретным водителем менее 10 лет (тут, конечно, до 13 лет не дойдешь...).
При этом максимум использования одной и той же машины отмечается в массовом секторе: порядка 5 лет.
Минимум, как несложно догадаться, относится к премиальным тачкам: около 4 лет.
Дольше всего используют такие автомобили, как:
- GAZ. Среднестатистический «стаж» его использования россиянами составил порядка 21 года 3 месяцев;
- «Ока». Как правило, на ней раскатывают около 19 лет 3 месяцев;
- Audi. В среднем ее используют 17 лет 3 месяца.
Меньше всего ездят (т. е. чаще меняют):
- на Renault. Его средний «возраст» насчитывает 8 лет 3 месяца;
- Skoda. Большая группа граждан использует ее около 7 лет 8 месяцев;
- KIA. А на ней чаще всего катаются по 7 лет 2 месяца.
Но вообще о пробеге задумываются далеко не все автовладельцы.
Так, согласно названному опросу, о том, что надо бы купить новую машину, 23% наших водителей задумываются, когда пробег доходит до 100 000–150 000 км. А 20% начинают размышлять о смене машины лишь через 150 000–200 000 км.
Существенно то, каким образом они готовы сменить свой транспорт.
Так, более 40% респондентов могут доплатить сверх того, сколько стоит их старая машина. А «подписаться» на автокредит продемонстрировали желание лишь 14%.
Конечно, купить машину, у которой еще не было другого владельца, – дело привлекательное. И современные автомобили, как правило, более безопасны и имеют более расширенный набор функций, чем старые.
Однако есть и покупатели, которых изначально интересуют только подержанные авто. Они считают, что раньше делали всё более надежно и долговечно, а сейчас транспорт изготовляют так, чтобы он быстрее ломался и чаще приводил своего владельца в магазин за деталями и на станцию техобслуживания за ремонтом.
Есть и покупатели из разряда «среднее арифметическое». Они могут рассчитывать на покупку машины с пробегом не более 50 000 км.
Словом, сколько людей – столько и мнений. У каждого – свои взгляды, предпочтения и кошельки. Пожалуй, единственное, что объединяет всех водителей, – желание, чтобы машина была без залогов и штрафов.
Любопытно, что «возраст» машин, которыми управляют граждане РФ, меньше, чем у их европейских коллег-водителей. Так, в среднем европейцы ездят за рулем одной тачки порядка 11 лет 5 месяцев.
Однако это общая картина.
Но в отдельных странах, в том числе в той же Европе, «стаж» использования одной и той же машины одним и тем же водителем может быть как намного меньше, так и значительно больше, чем в России.
В частности, самый «молодой» транспорт, согласно исследованию, применяется:
- в Люксембурге – в среднем порядка 6 лет 5 месяцев;
- Англии – около 8 лет;
- Австрии – примерно 8 лет 3 месяца.
А самый «пожилой» транспорт зафиксирован на текущий момент:
- в Литве – в среднем 16 лет 8 месяцев;
- Эстонии – 16 лет 7 месяцев;
- Румынии – 16 лет 5 месяцев;
- Чехии – 14 лет 9 месяцев;
- Хорватии – 14 лет 6 месяцев.
Можете сравнить себя с общей статистикой... :)
В продолжение темы читайте мой Дзен-пост «Ненадежные авто, по мнению водителей и экспертов».