1K подписчиков

Porsche Cayenne с пробегом, типичные неисправности. Какой выбрать, бензин или дизель?

14K прочитали
Porsche Cayenne 958
Porsche Cayenne 958

Всем привет! В этой статье речь пойдёт о премиальном автомобиле - Porsche Cayenne второго поколения. Первые Кайенны обозревать не будем, так как даже самым последним проданным новыми экземплярам уже более 10 лет, и живые встречается крайне редко, а вот второе поколение, выпускавшееся под индексом 958 все ещё актуально смотрится в потоке. В этой статье мы разберём основные модификации, расскажем, какие автомобили стоит покупать, а от каких нужно держаться подальше. 

Кайенн второго поколения имеет самый крутой салон в своём классе.
Кайенн второго поколения имеет самый крутой салон в своём классе.

Начнем с того, что многие автолюбители сравнивают этот автомобиль с Volkswagen Touareg, ссылаясь на общую платформу, и некоторые пересечения в линейке моторов. Мы же, в свою очередь, можем заверить всех скептиков, что это не так. Touareg и Porsche Cayenne – совершенно не похожие автомобили, дающие абсолютно разные ощущения. В общем сильно углубляться в эту тему не будем просто помните, что Кайенн – это Кайенн, а Туарег – это Туарег.

Volkswagen Touareg второго поколения имеет общую платформу с Porsche Cayenne
Volkswagen Touareg второго поколения имеет общую платформу с Porsche Cayenne

Porsche Cayenne пользуется в России большой популярностью, причём не только среди мужчин, но и среди женщин. Его второе поколение выпускалось с 2010 по 2018 год. В 2014 был сделан рестайлинг, как по внешней части – кроме задних фонарей других изменений практически не было, а вот что касается линейки моторов, то она практически полностью поменялась.

Cayenne первого поколения спас компанию Porsche от банкротства
Cayenne первого поколения спас компанию Porsche от банкротства

В целом Кайенн II имеет массу различных комплектаций, так как обычно собирался под конкретного клиента, поэтому при выборе автомобиля обязательно обратите внимание на его оснащение. Разница в цене нового автомобиля в базовой версии, до достаточно неплохо оснащенного могла доходить до 2-3 миллионов рублей. Не факт, что эти машины будут иметь схожее расхождение в стоимости при продаже на вторичном рынке, обычно у подержанных авто  ценообразование складывается из других критериев (состояние, количество владельцев, тип двигателя и другое). Итак, перечислим основные опции, которые делают Кайенн тем самым Porsche, без которых мы бы не рекомендовали покупать данный автомобиль: это обязательно пневмоподвеска; второе - это сидения (лучше взять с 14 или 18 диапазонной системой регулировки); третье – не самое обязательное, но очень приятное дополнение – музыкальная система «Бурмистр», так как доплата за неё при покупке нового автомобиля составляла примерно 500 000 рублей. Ну и последнее, на что рекомендуем обратить внимание – это отделка элементов салона кожей – данная опция также была не дешевой и может указать вам на то, что, собственник машины, по крайней мере первый, не сильно экономил деньги, да и салон с такой обшивкой делает автомобиль по-настоящему премиальным.

Премиальный салон Porsche Cayenne II
Премиальный салон Porsche Cayenne II

Переходим к двигателям. Начнём с дорестайлинговых моторов: первый – бензиновый, объемом 3,6 литра и мощностью 300 лошадиных сил считается достаточно надёжным, и, хотя Porsche Cayenne не имеет конкретной модификации, в основном этот агрегат устанавливался на базовые версии, поэтому комплектации автомобиля с ним, скорее всего, будут достаточно слабыми. 

Второй двигатель – также бензиновый V8, объемом 4,8 литра и мощностью 400 лошадиных сил (такой авто имел индекс Cayenne S). Также с этим мотором продавался Cayenne GTS – на нём устанавливался тот же самый агрегат, но его мощность была увеличена до 420 лошадиных сил. 4,8 — это как раз тот мотор, на котором часто возникает масса проблем и в первую очередь с задирами стенок цилиндров. Такие машины мы не рекомендуем к покупке на вторичном рынке, но если у вас есть возможность их тщательно проверить, и вы хотите рискнуть, то здесь выбор за вами. 

Cayenne Turbo, с мотором 4,8 литра выдавал мощность - 500 лошадиных сил
Cayenne Turbo, с мотором 4,8 литра выдавал мощность - 500 лошадиных сил

Есть ещё топовая версия, оснащавшаяся двигателем, объемом 4,8 литра - Porsche Cayenne Turbo. Производители добавили к нему две турбины, в результате чего мощность была увеличена до 500 лошадиных сил. Однако, если этот проблемный агрегат вас не пугает, и вы все-таки решились приобрести автомобиль мотором 4,8, обязательно проверьте компрессию и состояние стенок цилиндров, с помощью эндоскопа, с камерой высокого разрешения, потому что в случае попадания на капитальный ремонт, стоимость гильзовки обойдется вам примерно в 500000 рублей, а новый двигатель вообще стоит от 2,5 миллионов.

Porsche Cayenne  GTS первого поколения, рестайлинг
Porsche Cayenne GTS первого поколения, рестайлинг

Самым популярным мотором, который пользуется наибольшей ликвидностью на вторичном рынке является дизель: первый - объемом 4,1 литра, мощностью 382 лошадиных силы (встречаются крайне редко, но это очень классный двигатель, который помимо крутой динамики дает ещё и потрясающий звук выхлопа),  и трехлитровый мотор, мощностью 245 лошадиных сил,  аналогичный также устанавливался на Фольксваген Туарег. В целом дизельные агрегаты достаточно надёжны. Они не требуют какого-то супердорогого в обслуживания, за ними просто нужно следить, в рамках регламента, тогда ощутимых проблем они не доставят. Автомобили именно с такими моторами мы рекомендуем к покупке. 

Porsche Cayenne S, после рестайлинга оснащался турбированным мотором, объемом 3,6 литра.
Porsche Cayenne S, после рестайлинга оснащался турбированным мотором, объемом 3,6 литра.

На рестайлинговых Porsche Cayenne с 2014 года стали устанавливать двигатели, объемом 3,6 литра на версии S и GTS. Мощность этого мотора была увеличена до 420 и 440 лошадиных сил, с помощью установки дополнительных турбин. Тот же самый, но атмосферный агрегат, мощностью 300 лошадок, благодаря своей надёжности остался в линейке моторов и после рестайлинга. От мотора, объёмом 4,8 литра инженеры Porsche с 2014 года решили отказаться, так как видимо признали, что он оказался крайне неудачным. Вообще, что касается всех двигателей Porsche Cayenne, то замена масла по регламенту каждые 15 000 может им сильно навредить. Мастера рекомендуют, производить замену, хотя бы раз в 8000- 10000 километров, так как моторы очень оборотистые и требовательные к обслуживанию, особенно в наших суровых условиях, да ещё и с московскими пробками, поверьте в этом случае самовольное уменьшение межсервисных интервалов лишним не будет и на порядок увеличит ресурс двигателя.

Porsche Cayenne 3 сразу и не отличить от второго поколения
Porsche Cayenne 3 сразу и не отличить от второго поколения

Теперь переходим коробкам. На Cayenne второго поколения устанавливался надёжный восьмиступенчатый автомат Aisin и по нему особых вопросов нет. По регламенту замена масла производится в них раз в 240 000 километров. А вот что касается раздаточной коробки, то здесь имели место некоторые проблемы, в основном связанные с провисающей цепью. Так как раздатка выходила из строя, но небольших пробегах, чаще всего ее меняли гарантии, либо в рамках отзывных компаний. 

Ходовая часть Porsche Cayenne также достаточно надежна. Все рычаги меняются либо в сборе, либо сайленблоки продаются отдельно. В целом обслуживание ходовой обходится не так дорого для данного класса автомобиля, притом, что существует много достойных альтернативных производителей запчастей. Жёсткий Китай мы не рекомендуем, а вот европейцев вполне можно рассмотреть – многие из них практически не уступают по качеству оригиналу. 

Porsche Cayenne S, двигателем 4,8 имеет хорошую динамику, но очень не надёжен
Porsche Cayenne S, двигателем 4,8 имеет хорошую динамику, но очень не надёжен

Что касается подвески, то Porsche Cayenne оснащался двумя ее типами: пневмо и независимая пружинная. Последняя устанавливалась, в основном на базовую версию, и поверьте, в управлении – это два совершенно разных автомобиля. Для комфортной езды, чтобы почувствовать себя именно в Porsche мы настоятельно рекомендуем приобретать автомобиль именно на пневмоподвеске. Она достаточно надёжна, не нужно верить стереотипам – серьезные проблемы с ними имели место лишь в единичных случаях.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

На этом все, благодарим за внимание, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал!