В этой статье мы поговорим о машине, пользующейся большим спросом на рынке авто с пробегом. Ближайшими конкурентами этой модели считаются #Mercedes-Benz E-Class и #BMW 5 series. И так, знакомьтесь: #Audi A6 (C7) - это весьма привлекательный и комфортный в управлении седан бизнес-класса, IV версия которого производилась с 2011 по 2018 годы. Невзирая на новомодный экстерьер, превосходные ходовые качества, износостойкие материалы отделки интерьера, в сети Интернет неоднократно встречается критика относительно качества этой машины.
На самом деле, таков отечественный автолюбитель. За симпатичную внешность и премиальную торговую марку большинство сторонников немецких автомобилей с легкостью прощает почти любые недочеты. О том, с какими сложностями могут столкнуться владельцы подержанных Audi A6 разных модификаций, мы поговорим в данной статье.
Для начала отметим внешнее оформление авто. На наш взгляд, в данном случае дизайнеры проявили профессионализм в полной мере. Спустя десятилетие седан #Ауди А6 выглядит весьма современно, обладая увеличенными для своего класса размерами. Для сравнения отметим, что если поставить рядом Audi 6 и Mercedes Е W212, то последний заметно проигрывает по габаритам. Если же взять BMW 5 series (F10), то Ауди на его фоне смотрится более стильным по меркам настоящего времени.
Производитель обеспечил Ауди А6 не только навесными кузовными элементами из алюминия, но и усилил некоторые детали из этого материала, что гарантировало кузову легкость и прочность. Тем не менее в случае повреждения передней части авто при столкновении с препятствием ремонт машины обойдется собственнику в копеечку.
Из-за дороговизны ремонта кузова некоторые автовладельцы в целях экономии обращаются к частным мастерам. При этом машины, починенные в гаражных условиях, сразу бросаются в глаза наличием неровностей и зазоров. Дело в том, что конструкцию из алюминия поправить труднее, чем стальную. Отдельная же категория водителей после аварии поступает еще проще, ставя на машину стальные крылья и капот китайского происхождения. Как раз в результате подобных ремонтов и разносятся сплетни о том, что алюминиевые детали на Ауди подвержены коррозии.
3.0 TFSI
Сначала расскажем о наиболее продвинутой версии, оснащенной полным приводом и мотором 3.0 TFSI. Несмотря на то, что у Audi отсутствуют некоторые комплектации (сборка каждой модели проходит по индивидуальному сценарию), однако 3-х литровый автомобиль, чаще всего, оборудуется светодиодными фарами, что зрительно его отличает от других более упрощенных вариаций. V-образный бензомотор на шести цилиндрах с компрессором мощностью 300-310 л.с. достигает значения в 100 км/ч за 5,5 секунды. Динамика для седана невероятная. Однако ради такого наибыстрейшего ускорения пришлось пожертвовать надежностью.
Audi A6 (C7) IV выпуска
Шоссе машина преодолевает с огромнейшим скоростным и мощностным запасом. Многорычажная подвеска функционирует превосходно. Она и не валкая, и не излишне жесткая. Эту деталь немецкие производители выполнили на отлично - идеально попали в баланс.
А вот РКПП S-tronic (по сути тот же DSG), установленная в этом авто, удовлетворительно показывает себя на моделях с моторами небольшого объема. Однако в случае с 3-х литровым силовым агрегатом мощностью 300 л.с. велика вероятность дорогого ремонтного обслуживания после 100 тыс. км. пробега (как правило, необходимо заменять сцепление).
Дорестайлинговая модель Audi А6 (2011-2014)
В случае приобретения автомобиля Ауди А6 дорестайлинга, оснащенного подобным двигателем, рекомендуем провести аппаратную диагностику с целью оценки его состояния. Невзирая на то, что, по сути, мотор неплохой, есть вероятность возникновения "задиров" на поверхностях цилиндров в связи с масляным голоданием. Если вы заметили, что более 1 литра масла тратится на 1000 км, то это, судя по всему, говорит о необходимости гильзования, которое в московских мастерских оценивается в сумму, превышающую 200 тыс. руб.
Возникновение проблемы с притоком масла, в большинстве случаев, объясняется высокой рабочей температурой двигателя. Дело в том, что данные силовые агрегаты весьма восприимчивы к перегреванию. В связи с этим необходимо производить систематическую чистку радиатора. Кроме того, перед началом движения автомобиль следует хорошо прогревать. Однако не все наши соотечественники следят в должной мере за принадлежащим им транспортом, в результате чего проявляется вторая причина "задиров" - скоростная езда на непрогретом двигателе.
Если подержанная машина проехала свыше 150 тыс. км., то рекомендуется обратить внимание на состояние цепей. По всей видимости, понадобится дорогущее обновление звезд, цепей и натяжителей. Стоимость проведения данной работы начинается от 120 тыс. руб. Кроме того, следует помнить об ощутимом транспортном налоге, во многих регионах превышающем значение в 50 тыс. руб. в год.
Наиболее популярной версией Ауди А6 дорестайлинга считается модель с 2-литровым турбомотором на 4-х цилиндрах. Такой же силовой агрегат стоит на некоторых машинах Skoda и Volkswagen. Отметим, что данный двигатель идет только в паре с передним приводом и вариатором Multitronic. Как правило, до 100 - 120 тыс. км. 2-литровые турбомоторы работают стабильно и не подвержены масляному голоданию. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,1 сек.
Судя по всему, вариатор Multitronic является наиболее проигрышной версией коробки для А6. Такая коробка ставилась на домодификационные модели, выпущенные ранее 2014 года. Несмотря на демократичность цен на Ауди А6 (С7), эксперты не советуют приобретать этот автомобиль с вариатором, который в очень редких случаях может проработать 80-90 км. без ремонта.
Для того, чтобы коробка передач стабильно функционировала на рубеже в 100 км. нужно заменять масло каждые 60 тыс. км. Кроме того, Multitronic плохо воспринимает скоростную езду.
Поиск подходящего автомобиля с вариатором является непростой задачей. Машину следует поднять подъемным механизмом, снять поддон и осмотреть магниты. Если там обнаружится большое количество стружки, то авто покупать не следует. Но если при смене масла в вариаторе магниты подчистили, то стружки там не будет, в связи с этим обнаружить дефектный Multitronic весьма проблематично.
Ауди А6 С7 рестайлинг
В модельном ряде А6 встречается авто с 2,8-литровым атмосферником. Это 204-силовой бензовик с продольным расположением на шести цилиндрах. Мотор достаточно прочный, но с технической точки зрения устаревший. В числе недостатков силового агрегата значатся ощутимый расход топлива и недостаточная динамика. Правда, автопроизводитель утверждает, что до 100 км/ч машина разгоняется за 7,7 сек. Отметим, что этот мотор также работает с сомнительным вариатором Multitronic.
Большинство экспертов полагает, что лучше отдать предпочтение модели с полным приводом и 3-литровым дизелем мощностью 245 л.с. Данный мотор, действительно, достоин всех похвал. Он не подвержен "задирам", не требует гильзования. Кроме того, на него установлен умеренный транспортный налог. В числе недостатков силового агрегата значится только течь клапанной крышки. Коробка на модели - отличающийся надежностью 7-ступенчатый S-tronic.
Все же после 150 тыс. км. понадобится смена цепи ГРМ. И если на 3-литровом бензовике ее можно снять без разбора основных агрегатов, то в дизельном двигателе эта работа будет стоить от 200 тыс. руб. Дело в том, что для замены детали, необходимо доставать мотор из коробки. Кроме того, следует помнить про S-tronic, который после пробега в 200 тыс. км определенно потребует смены сцепления, что будет стоить порядка 150 тыс. руб.
С выпуском модернизированной модели в 2014 году в моторной линейке появилось два турбодвигателя - это 2-литровый силовой агрегат мощностью 249 л.с. и 1,8-литровый мотор мощностью 198 л.с. Это весьма хорошие двигатели, однако требовательные к качеству топлива. Для того, чтобы они стабильно работали длительное время, следует производить замену масла с большей регулярностью, чем интервал дилера, а также заливать топливо только на хорошо зарекомендовавших себя заправках.
Рестайлинговые модели не выпускались с дефектным Multitronic. Отметим, что данные двигатели склонны к потреблению масла, однако при этом они не склонны к возникновению задиров. Даже на моторах, проработавших свыше 300 тыс. км., вы их не заметите.
В завершении подчеркнем, что у данных автомобилей износостойкий салон. Даже через 200 тыс. км. он будет смотреться презентабельно. На рулевом колесе не будет видно явных следов износа.
Еще одно преимущество салона Ауди - это неподверженность "сверчкам" и скрипам даже при езде по неровной поверхности. Если же вам предложат автомобиль, имеющий пробег в 100 тыс. км., но с изношенным салоном, то это, скорее всего, говорит о смотанном пробеге.