Найти тему
Гараж Автоклассика

На таком грузовике я бы в рейс не поехал, сказал знакомый шофёр, увидев этот «Schnibbelmobil»

Я бы в рейс на таком не поехал, сказал мне как-то знакомый шофёр, листая на телефоне фотки этого очень странного грузовика.

Шофёром, а не водителем я назвал его не просто так, человек провёл за баранкой не один десяток лет, застал еще Колхиды «Серванты» и прекрасно разбирается в технике, интуитивно понимая, где есть плюсы, а где совсем наоборот. Так что же ты за зверь такой, тягач с названием Colonia?

-2

Думаю, о нем вы ничего не слышали до этих самых строк, и это совсем неудивительно. Потому что машина, по сути – самоделка, созданная в единственном экземпляре в 1991 году. Построила её немецкая компания Colonia Spezialfahrzeuge, известный производитель строительной спецтехники.

-3

Основным назначением автопоезда была перевозка длинных 30-метровых хлыстов алюминиевых профилей. Задача была специфичной, в основном перевозить паллеты длинного профиля с завода, расположенного на земле Рейнланд-Пфальц в Германии на крупный перерабатывающий завод в Нидерландах.

-4

Обычные фуры не подходили из-за европейских ограничений по длине. Существовавшие длинномеры – крановозы тоже не годились для такой работы. Присмотревшись к супернизкому тягачу Бюссинг и Штайнвинтер, инженеры «Колонии» решили, что это единственная подходящая концепция. Нужно сделать подобную машину, просто длиннее.

-5

Основой послужил обычный MAN F8 22.320 (Unterflur), абсолютно полностью устраивавший заказчика своими характеристиками. Мощность дизельного двигателя 420 л.с. механическая 12-скоростная трансмиссия, подвеска, всё осталось от серийного грузовика. Оставалось решить вопрос с кабиной.

-6

Над её созданием сильно долго не возились. Взяли кузов Ford Granada - универсал, отпилили ненужный в данном случае капот и воткнули кузов впереди передней оси. Да, еще фальшрадиаторную решетку с фарами прицепили от фургона Мерседес.

-7

Машина получила прозвище Schnibbelmobil, выглядела, мягко говоря, странно, но свою задачу в целом выполняла. Получив все необходимые технические сертификаты для движения по дорогам Германии, Нидерландов, Дании и еще нескольких стран, «Шнибельмобиль» исправно трудился около 10 лет, намотав на свой одометр более восьмиста тысяч километров.

-8

Недостатки у такой конструкции разумеется были – никакая обзорность, не самая удачная эргономика, если тягач шел порожним, то из-за длинного переднего свеса возникал сильный, как говорят в авиации – тангаж. Особенно при торможении. Шофер, о котором я говорил в начале, подметил с первой же фотографии – качает его небось, не по-детски.

-9

Раскачку кое как удалось снизить модернизацией подвески, но полностью убрать не получилось.

-10

Большой вопрос и в плане безопасности людей в такой кабине, учитывая её расположение, но к счастью, за всё время своей работы в серьёзные дтп тягач не попадал. Он, кстати, уцелел до наших дней.

Colonia Spezialfahrzeuge его выкупила у заказчика, когда он своё отработал и держит теперь в своей коллекции. А в музее компании есть масштабная модель уникального тягача. На ней, для понимания, смоделирована максимальная длина груза, который способен перевозить грузовик, это около 50 метров.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.