В шахте у нас комбайнёр рассказывал про свою службу в армии. Был водителем на ЗиЛ-130, с ним везде и всюду ездил прапорщик. Мужик не плохой, служба в его подчинении не напрягала. На язык болтлив – всю дорогу рот не закрывался. Создавалось впечатление, что он, наверно, и во сне болтал. Ушей не хватит, чтобы его всего переслушать.
Но была у него особенность. Если в дороге вдруг сломался автомобиль, относился к этому очень спокойно, как будто так в распорядке дня записано. Объяснял тем, что какой бы техника не была, но и она выходит из строя. Ничего страшного, отремонтировали и дальше поехали. А вот если на полпути закончится бензин... Крик поднимет на всю округу! А если куда-то опаздывают, тогда и на весь округ! По его мнению, бензин в баке должен быть всегда и это прямая обязанность водителя. Объяснения типа «на заправку не успел заехать» или «бензина не было» прапорщик ни в какую не принимал.
За два года службы водитель так и не понял – то ли прапорщик придурялся, то ли действительно в технике не разбирался. Чем однажды немало его удивил.
Автомобиль не старый, но уже и не новый. Утром поинтересовался у прапорщика насчёт планов:
– Сегодня поедем по делам или нет?
Прапорщик дал отмашку:
– Нет, никуда не поедем. Отдыхай.
Водитель ставит в известность:
– Я в боксе буду, карбюратор прочищу.
Прапорщик согласился:
– Хорошо, иди.
Прапорщик вышел из казармы и скрылся в неизвестном направлении, водитель направился в бокс. Задрал капот, снял карбюратор, разобрал его до винтика, промыл-продул. Спешить некуда, работает не торопясь. Каждую детальку ветошью протёр, выглядят как новенькие. Собрал назад карбюратор, забрался на капот. Тут нежданно вдруг как из-под земли появляется прапорщик со своим товарищем (тоже прапорщиком) и с ходу командует водителю:
– Слезай с машины, поехали. Срочно надо!
Водитель оторопел:
– Сейчас карбюратор поставлю и поедем.
Прапорщик руками машет:
– Некогда! Потом поставишь. Поехали!
Водитель спорить не стал:
– Гайки с ключами щас приберу. Я мигом.
Прапорщик согласился:
– Давай быстрее!
Под видом якобы гайки собирает водитель продолжает ставить карбюратор на место. Теперь ключами нужно орудовать пошустрее, пока прапорщик не вышел из себя. Тем временем прапорщики залезли в кабину, ждут водителя. Капот задран кверху, перекрыв обзор моторного отсека из кабины. Чем занимается водитель – карбюратор ставит или гайки с ключами собирает, прапорщику не видно. Нашёл какую-то тему и с наслаждением «катается по ушам» товарища.
Водитель закончил с ремонтом, собрал ключи, вытер руки, опустил капот. Прапорщик на минутку отвлёкся от разговора:
– Прибрал ключи?
Водитель докладывает:
– Так точно!
Прапорщик кивает:
– Молодец! Заводи, поехали.
Двигатель завёлся с полтыка. Поехали. Прапорщик снова вернулся к своему разговору с товарищем, водитель нервно поглядывает на приборы – бензина в баке совсем чуть-чуть осталось, стрелка предательски стремится к нулевой отметке. Сначала нужно было бы на заправку сгонять, а потом уже с карбюратором возиться. Но кто ж знал, что прапорщику срочно приспичит куда-то ехать? А теперь только попробуй заикнись про бензин, с потрохами съест. Ладно, будь что будет.
Выехали из части, едут. На полпути двигатель «закашлял» и замер. Прапорщик интересуется:
– Что случилось?
Водитель не растерялся:
– Шпильки без гаек. Сейчас сделаю.
Вышел из кабины, задрал опять капот якобы для ремонта. Из рем.ящика достал канистру со шлангом, поставил рядом на асфальт, «голосует». Останавливается автомобиль, водитель в двух словах объяснил ситуацию, попросил разжиться малость горючкой. Залил, канистру со шлангом обратно в рем.ящик, бензонасосом прокачал топливо, опустил капот. Прапорщик снова отвлёкся от разговора:
– Сделал?
Водитель включает зажигание, смотрит на стрелку прибора – бензинчика не много, но теперь-то уж точно хватит. На душе отлегло. Докладывает:
– Так точно! Сделал.
Прапорщик похвалил:
– Молодец! Ну всё, поехали.
И вновь переключился на беседу с товарищем. Водитель про себя отметил: болтать – прапорщик большой любитель, даже не заметил как солдат «голосовал» и заливал в бак бензин. Капот поднят, значит, идёт ремонт.
Бензина хватило, чтобы съездить по делам и вернуться обратно в воинскую часть. Но прежде, чем поставить автомобиль в бокс, водитель (без прапорщика!) сначала заехал на заправку, располагавшейся на территории части.