Недавно я рассказывал про замену передних тормозных шлангов, и даже изложил методику их замены со всеми возможными нюансами. Но поскольку я купил и задний тормозной шланг, то чёрт меня дёрнул и его заменить. Или не чёрт...
В общем, у меня есть лежачая яма, так что подлезть под машину можно:
Четверть века назад тут была естественная низина, и при оборудовании стоянки для недавно купленного тогда автомобиля я просто выложил из кирпича полосы, залил их бетоном, а вокруг поднял грунт. Воды в яме не бывает даже в ливни, так что можно пользоваться ею круглогодично.
Просвета вполне хватает, чтобы подлезть, и лёжа работать:
А подлезать для замены заднего тормозного шланга нужно обязательно.
Итак, я таки подлез, и переднюю часть шланга от штуцера трубки регулятора давления открутил без потерь. Штуцер находится высоко от земли, и сильно не закис. Более того, он хорошо доступен со всех сторон и его удобно откручивать и контролировать вращение трубки:
После отсоединения передней части я просто выкрутил заднюю часть шланга из тройника ключом на 15, придерживая тройник разводным ключом. Кстати, ключа на 15 у меня не было, что странно. Редкий ключ, пришлось докупать.
Снятый шланг, которому 23 года, выглядел на удивление хорошо. Трещин, как на передних шлангах, я не заметил. При работе он изгибается гораздо меньше, чем передние шланги, поэтому испытывает гораздо меньшие нагрузки. Вот и не знаю, надо ли было его менять?
Ещё до выкрутки шланга, я на ощупь определил, что сзади тройника на нём осталась только одна часть ушка, другой не было. Сначала я подумал, что так и должно быть, поскольку до этого тройника никогда в глаза не видел. Но прикрутив новый шланг, стал замечать, что протёкшая сквозь него тормозная жидкость вытекает откуда-то сверху тройника.
В общем, понял, что надо менять и тройник. Стал выкручивать из него правую и левую тормозные трубки. Левая (если смотреть снизу, то правая) тормозная трубка открутилась от тройника нормально, а штуцер правой закис так, что открутить его не удалось. Поэтому я просто вывернул с него тройник, вращая его вокруг оси штуцера.
Штуцер левой трубки со стороны колеса закис так, что пришлось ломать трубку. То же самое и с правой трубкой. В общем, пришлось ехать в магазин, и докупать обе трубки и тройник и ставить всё новое. В общей сложности за время всей этой эпопеи с заменой всех шлангов меня друзья возили в автозапчасти аж 3 раза. И один раз в промежутке между заменой передних и заднего шланга я ездил на своей.
Итак, когда я снял старый тройник, он выглядел вот так:
Тройник был сделан из какого-то хрупкого алюминиевого сплава.
Задние тормоза прокачал в одиночку вот такой приблудой, изготовленной тут же:
В одной из следующих статей я расскажу, как её просто изготовить. Но для этого вам понадобится волшебный сарай. А он есть не у всех )))
Кстати, при прокачке тормозов обнаружилось, что от тормозного бачка отломились патрубки, на которые одеваются резиновые трубки, ведущие к двум контурам главного тормозного цилиндра. Прям одно за другим... Пришлось докупать и их. Заодно поменял бачок сцепления и обнаружил в старом трещину. Не зря поменял, стало быть )))
Заодно поменял резиновые трубки бачков и хомуты на них. Резиновые трубки под размер не нашёл, поэтому купил длинную трубку от ВАЗ 2121, и её как раз хватило на все три нужные трубки.
Вот, полный набор того, что пришлось поменять:
На сегодня всё.
Ставьте лайки, делитесь своими мыслями и советами в комментариях и подписывайтесь на канал. Удачи!