Найти в Дзене
Нетипично обо всем

Citroen DS: Легенда Франции и просто красивый невероятно технологичный авто своего времени.

Citroën DS — легендарный автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской компанией в 1955—1975 годах, занявший третье место в конкурсе «Автомобиль века».

Помимо невероятного внешнего вида Citroën DS имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску.

-2

Основатель автомобильной фирмы Citroën Андре Ситроен был азартным игроком и авантюристом.

Именно поэтому в середине двадцатого века в Citroën создавали весьма необычные автомобили, одним из которых был легендарный Citroën DS.

После гибели в автокатастрофе в 1950 году руководителя компании Буланже управляющим директором Citroën стал Пьер Берко, который имел ещё более смелые взгляды на автомобили.

-3

По мнению нового директора компании, проект D был недостаточно радикален. Он захотел, чтобы Лефевр сделал самый передовой автомобиль в мире, хотя это задерживало сроки выпуска.

Разработкой двигателя для нового автомобиля заведовал Вальтер Беккья. После создания своего шедевра, знаменитого двухцилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения для Citroën 2CV, он попытался спроектировать подобный двигатель для большого автомобиля. Но у шестицилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения возникли проблемы с перегревом средних цилиндров. Изменение воздуховодов несколько улучшило ситуацию, но, в целом, мотор оказался слишком шумным.

-4

По предложению Лефевра, Беккья переделал свой знаменитого двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения для Citroën 2CV под водяное охлаждение, однако в компании не осталось ни средств, ни времени для постановки на производство совершенно нового мотора.

Из-за этого было принято решение прекратить работы над новым двигателем и сосредоточиться на модернизации старого. Но, это означало переработку конструкции всего автомобиля.

-5

В итоге, Беккья занялся модернизацией старого двигателя от Traction, а конструкторы Лефевра сели за чертёжные доски переделывать автомобиль, разработав новую компоновочную схему, которая в итоге позволила получить оптимальное распределение веса по осям и создать автомобиль с очень хорошими ходовыми свойствами.

За дизайн проекта D, отвечал глава стилистов Citroën Фламинио Бертони. Кузов нового автомобиля был спроектирован с учётом аэродинамики и выглядел он очень необычно: подающая линия капота, отсутствие радиаторной решетки и укороченный хвост, автомобиль имел очень узкие стойки крыши и дверные стёкла без рамок.

-6

Окончательный внешний вид автомобиля не был готов даже за несколько недель до начала выпуска, поскольку Берко хотел, чтобы автомобиль выглядел также необычно, как был сконструирован. Передняя панель из пластика, рулевое колесо с одной спицей, задние фонари расположенные вверху стоек, всё это появилось на самой последней стадии.

-7

Берко также был очень озабочен секретностью проекта. Поэтому, начиная с 1951 года прототипы нового авто стали тайно испытывать на пустынных дорогах юга Франции.

Однако, в апреле 1952 года французский автомобильный журнал опубликовал фотографии одной из этих машин и дал её полное техническое описание. Берко был в гневе, на Citroën усилили меры безопасности и закрыли новый автомобиль покрывалом секретности.

В 9 часов утра 6 октября 1955 года на Парижском автосалоне покрывало секретности сняли с нового Citroën DS 19, а уже через 45 минут было получено 749 заказов на новый автомобиль, а к концу первого дня — 12 тысяч.

-8

Déesse (от DS – ред.) — Богиня, так стали его называть французы, за то, что он был потрясающе авангарден и безошибочно узнаваем.

Появление Citroën DS 19 стало огромным культурным и политическим событием послевоенной Европы. Французская киноактриса Джина Лоллобриджида рекламировала его на заглавной странице октябрьского номера Paris Match, а Ролан Барт посвятил ему целую главу в своём сборнике философских эссе.

-9

В дальнейшем, Citroën DS 19 неоднократно фигурировал на страницах различных журналов и газет, снимался во множестве фильмов, став культовым автомобилем нескольких поколений не только французов, но и всех европейцев.

-10