Найти в Дзене
ZigBlog

Автомобили двс против электро автомобилей что дешевле в обслуживании

у нас на канале мы продолжаем тему

электромобилей и сегодня посчитаем во

сколько обойдется эксплуатацию

электромобиля в сравнении с аналогичным

автомобилем с двигателем внутреннего

сгорания в течение десяти лет но сначала

еще несколько новых предпосылок почему

электромобили захватят автомобильный мир

давайте начнем, поехали корейские

инженеры придумали как можно увеличить

ёмкость современных аккумуляторов четыре

раза что по их подсчётам удвоит пробег в

два раза а также сократит время заряда

до 80 процентов до пяти минут и как

заявляют решение оказалось крайне

простым современное электромобили в

основном устанавливают аккумуляторы с

графитовым анодом и по мнению корейских

экспертов если заменить графит на

кремний то можно добиться таких

улучшений как описывали ранее

но ранее кремний не могли применять так

как он считался нестабильным так как

после нескольких циклов емкость таких

аккумуляторов значительно снижалась и

чтобы решить эту проблему они растворили

кремней в масле и крахмальной воде а

затем смешали между собой и после

термической обработки получился углерода

кремниевый композита not который

обладает в четыре раза большей емкостью

и при этом остается стабильным на

протяжении более чем 500 циклов

а зарядить такой аккумулятор до 80

процентов можно всего за 5 минут

а за счет того что данный способ по их

мнению достаточно просто можно

переоборудовать производства в

кратчайшие сроки и подобная технология

может выйти на рынок уже через пару лет

a general motors представили свои новые

аккумуляторы которые по их мнению

сделают электромобилем максимальном

массовыми они заявили что им удалось

сделать аккумулятор для электромобилей

который сможет обеспечить запас хода 650

километров при этом разгон до 100

километров в час составит всего 3

секунды а цена опустится ниже 100

долларов за 1 киловатт-час емкости

аккумулятора и что позволит продавать

электромобили по той же цене что и

аналогичные автомобили на топливе то

есть выходит что аккумулятор емкостью

100 киловатт час может обойтись менее

чем за десять тысяч долларов что

является очень хорошей ценой батарея не

планирует производить емкостью от 50 до

200 киловатт час и все это до

сделать за счет снижения использования

кобальта на 70 процентов и вместо него

применили более дешевые алюминий новые

аккумуляторы general motors собирались выпустить в 2020 году и

планировали их устанавливать на электромобиль круз app

engine электрический cadillac и хаммер

который представит в ближайшие дни

2023 году они планируют выпустить 20

моделей электромобили от general motors

и как мы видим технологии развиваются и

все предпосылки идут к тому что

электромобили действительно захватят

автомобильный мир и но сейчас технологии

электромобилей все еще несовершенно но

все равно давайте посчитаем сколько уже

сейчас обойдется эксплуатация

электромобиля в сравнении с автомобилем

работающим на топливе и теперь к теме

выпуска давайте к расчетам цена самого

автомобиля на российском рынке пока еще

официально не представлены новые

электромобили

но у нас уже есть множество

электромобилей из японии и самый

популярный из них это nissan лиф и чтобы

по-честному сравнить цены лифов и

автомобилей на топливе возьмем сравнение

автомобилей на той же платформе nissan

вин который также относится nissan но

второго поколения и nissan жук

поэтому через приложение драм мы можем

удобно посмотрите на образование этих

автомобилей где под каждым объявлением

за счет функции отличная цена

отображается насколько выгодно данное

предложение что делается благодаря

искусственному интеллекту которая

анализирует цены множество объявлений с

подобными автомобилями историю

автомобилей и другие параметры поэтому

он определяет сколько должен стоить

конкретный автомобиль выводя подсказку

возле объявления и что мы видим для

nissan от второго поколения 2016 2017

года выпуска нормальной или хорошей

ценой считается около 600 тысяч рублей

для nissan лиф примерно того же года это

около 700 50 800 тысяч рублей и еще чуть

дороже обойдется не сам звук тех же

годов можешь сам

убедиться в ценообразовании этих

автомобилей и так как с ценами на

автомобиле мы определились теперь

давайте перейдем к расходам на

эксплуатацию

цена на электроэнергию в россии среднем

составляет менее трех рублей 40 копеек

за 1 киловатт энергии

а ночной тариф при этом обойдется более

чем в два раза дешевле но давайте

посчитаем что этот показатель в два раза

меньше мне соответственно получаем 1

рубль семьдесят копеек и этот показатель

в первую очередь важен для владельцев

электромобилей так как вместо заезда на

заправку владельцы электромобилей в

основном ставят двухтарифные счетчики на

ближайшем столбе возле своего дома и что

имеем в итоге по статистике средний

пробег легкового автомобиля в россии

составляет около 14 тысяч километров в

год в результате эксплуатации

электромобиля при условии что емкости 15

киловатт час при температуре выше нуля

градусов достаточно для 100 километров

пробега то по дневному тарифу в год

владелец будет тратить всего 7140

рублей а по ночному тарифу что в принципе

большинство и делают это 3570 рублей в

год в среднем но есть потеря запаса хода

при эксплуатации зимой например при

температуре ниже 20 градусов запас хода

из-за повышенного расхода на отопление

упадет на 50 процентов и давайте

посчитаем что таких дней в году 20

процентов то есть семьдесят три дня и

для расчетов мы берем это значение с

запасом все же зимы бывают разные в

итоге за весь год на электроэнергию с

учетом что семьдесят три дня в году

будут увеличивать расход энергии

двухкратно будет потрачено 8568

рублей или при зарядке по ночному тарифу

4284 рубля в среднем на бензин свою

очередь если взять самую популярную

марку а это 95 бензин посчитать его по

очень хорошей цене всего 43 рубля за

литр то при расходе 8 литров на 100

километров выходит 48 тысяч 160 рублей в

год а при расходе в 10 литров на 100

километров

этот показатель вырастет до 60 тысяч

рублей в год только на бензин также для

автомобили с двигателями внутреннего

сгорания добавляем еще сюда замену масла

и масляного фильтра что минимум год

обойдется от 4000 рублей плюс из-за

большего количества деталей есть большая

вероятность поломки а также имеется не еже годные траты

такие как замена ремней свечей

катушек масла в коробке стартера и

подобных расходников которых у

электромобиля просто нет на

электромобиле даже колодки почти не

меняют так как торможение в основном

происходит за счет рекуперации

так что на обслуживание автомобиля на

топливе с учетом замены масла и других

расходников по минимуму ежегодно добавим

еще семь тысяч рублей в свою очередь на

электромобили в зимних регионах страны

чтобы уменьшить расход энергии при

низких температурах устанавливают

обогревающей кабель на батарею и пишут

что в строительном магазине его можно

купить как кабель для подогрева полов

квартире также на электромобили для

обогрева ставят webasto и еще заменяют

родную печку на китайскую которой

расходует меньше энергии но это как

правило разовая процедура покупки

которая в итоге обойдется примерно в 20

тысяч рублей это зависимости от региона

возможно в вашем случае это и не нужно

ставить а вообще из постоянных

расходников на электромобили

это раз в 30 40 тысяч километров пробега

менять масло в редукторе им цена вопроса

3-4 тысяч рублей и в принципе да все

основные отличающиеся растраты на

электромобили и автомобильной на топливе

в итоге за 10 лет средний россиянин по

этим параметрам на автомобиль на топливе

потратить 70 тысяч рублей на замену

масла фильтров и других расходников еще

сюда добавляется 481000 на бензин при

среднем расходе 8 литров на 100

километров при этом если средний расход

у вас 10 литров на 100 километров это

604000 рублей а если расход 12 литров

на 100 километров это уже семьсот

двадцать две тысячи рублей и это все

считаем при среднем ежегодном пробеге в

14 тысяч километров в год то есть

минимум без непредвиденных ситуаций с

расходом топлива 8 литров на 100

километров выходит 551 тысяча рублей

свою очередь у электромобиля на

электроэнергию по ночному тарифу за 10

лет будет потрачено 42 тысячи рублей а

по дневному тарифу что маловероятным в

целом будет потрачено 85000 рублей плюс

сюда добавляем 20 тысяч за разовый взнос

для зимних регионов и еще за 10 лет на

замену масла в редукторе яме и скорее

всего разовую замену

колодок будет потрачено около 15000 рублей

и в итоге выходит 77 тысяч рублей против

551 тысячи рублей на эксплуатацию

автомобиля на топливе

его все эти расчеты мы не брали сильно

отличающиеся параметры по расходам такие

как салонные фильтры антифриз и элементы

подвески которые кстати от жука подходят

для того же лифа один-в-один поэтому

здесь расходы не будут сильно отличаться

да и в целом цена у лифа и жука также не

сильно отличается

а вот что касается замены батареи в

электромобиле это будет существенно

дороже чем замена например двигателя и

коробки передач и на данный момент на

нашем рынке немного бу батарея для

nissan лиф емкостью 30 киловатт час

обойдется примерно в 350 тысяч рублей а

заменить ее через 10 лет скорее всего

придется так как судя по статистике

деградация ежегодно будет 4 целых и 2

десятых процентов в год и через 10 лет

такой электромобиль сможет проезжать

только около ста километров летом и при

очень низких температурах около

пятидесяти километров ежедневно что

возможно не всем будет достаточно но в

защиту скажу что старую батарею с 50

процентов емкостью все равно можно

продать за третье цены например пишут

что их активно берут частные дома для

экономии энергии и подмечу еще один

момент например владельцы лифов первого

поколения с батареи 24 киловатт час

сейчас обновляют свои электромобили

покупкой новой батареи на 30 или даже 40

киловатт-час при этом автомобиль

остается тот же но запас хода

увеличивается в разы и друзья никто не

знает сколько будут стоить новые

аккумуляторы уже через 5 лет и что они

смогут нам предоставить ведь я не зря в

начале этих выпусков рассказываю о новых

технологиях так что вполне возможно

через пять или десять лет батарею можно

будет заменить намного дешевле

друзья пишите в комментариях свое мнение

по этому поводу мне кажется что

электромобили вполне достигли той планки

чтобы составить конкуренцию для двс всем удачи и

пока

Авто
5,66 млн интересуются