Компания «Фольксваген» с 2025 года начнет производить батареи для электромобилей в Германии вместе с ведущим китайским производителем.
Немецкий автоконцерн собрался возвести еще один завод по изготовлению недорогих аккумуляторов для экономичных электрифицированных транспортных средств в Зальцгиттере совместно с предприятием «Госюань Хай-Тэк».
В мае-месяце прошлого года, предприятие «Фольксваген» объявило о покупке 26% акций китайской фирмы, являющейся 3-й по величине компанией-изготовителем батарей для электрифицированных типов транспорта в «Поднебесной» после «Контемпорари Амперекс Технолоджи» и BYD.
Изначально, немецкий автоконцерн собирался выпускать аккумуляторы вместе с предприятием «Норзвольт» — шведским изготовителем батарей, на 20% принадлежащим компании «Фольксваген», на заводе в Зальцгиттере. Однако, он решил изменить свои планы, а шведский производитель сфокусировался на аккумуляторах для электрифицированных транспортных средств с широкими функциональными возможностями.
Немецкий автопроизводитель также заявил, что им проводится заключительный этап переговоров с властями Испании о новых производственных планах в стране. К этим программам относятся проекты по строительству 3-й фабрики концерна «Фольксваген», специализирующейся на изготовлении батарей для электромобилей, годовой мощностью 40 гВт-ч, чего достаточно для электропитания 500 000 — 800 000 электрифицированных транспортных средств, а также завода малолитражных электромобилей.
В марте 2021 года, немецкий автоконцерн объявил о наличии у него плана по сооружению к 2030 году 6 фабрик по изготовлению батарей для э электрифицированных транспортных средств в Европе, нацелившись на массовое производство стандартизированных аккумуляторов для уменьшения затрат и увеличения рентабельности транспортных средств. Автопроизводитель прогнозирует, что на электромобили к 2030 году будет приходиться 50% продаж ею новых автомобилей и почти 100% — к 2040 году.
Немецкий автопроизводитель считает, что рентабельность электромобилей будет аналогична прибыльности транспортных средств с ДВС в течение следующих нескольких лет благодаря увеличению производства электромобилей.
Для поддержания доходности компания «Фольксваген» сократит выпуск моделей ICE, собираясь довести отношение прибыли к объему продаж до 8%-9% в 2025 году по сравнению с 7%-8% в ее первоначальном плане.
Как заявил СМИ глава немецкого автоконцерна Герберт Дайсс, электромобили, в будущем, станут недорогими благодаря достижениям в области аккумуляторных технологий и расширению масштабов производства.
Компания «Фольксваген» стандартизирует архитектуру и программное обеспечение для всех брендов, включая «Ауди» и «Порше», что будет затрагивать по 10 000 000 автомобилей в год, начиная с 2026 года.