Найти в Дзене
Motor Car Review

Топ-10 самых аэродинамичных автомобилей каждого десятилетия

Оглавление

Кто короли аэродинамической трубы?

Фактически, физика твердых тел, движущихся в потоке воздуха, всегда имеет фундаментальное значение для создания более быстрых и эффективных автомобилей. Сегодня, аэродинамика служит гарантией того, что мы потребляем меньше топлива или энергии, особенно на скоростных автострадах.

В этот топ входят самые аэродинамичные машины каждого десятилетия.

ALFA 40-60 HP Aerodinamica Castagna

-2

Первым шоу-каром в истории и первой попыткой применить принципы аэродинамики к автомобилям была ALFA 40-60 PS Aerodynamica 1914 года (предшественник Alfa Romeo). С этого начинается наше путешествие по самым аэродинамичным автомобилям десятилетий.

Созданная Carrozzeria Castagna для графа Марио Рикотти, Aerodynamica представляла собой авто на колесах с силуэтом торпеды (или капли) на классической раме. Благодаря закрытому алюминиевому кузову и отсутствию капота максимальная скорость увеличилась со 120 км/ч на серийной модели до 139 км/ч. Точный коэффициент лобового сопротивления до сих пор остается неизвестным.

Автомобиль Rumpler Teardrop

-3

Австрийский дизайнер Эдмунд Румплер представил свой «Автомобиль слезы» на немецком автосалоне в Берлине в 1921 году. Коэффициент лобового сопротивления составлял невероятные 0,28, значение, которое было сенсационным для современных автомобилей всего несколько лет назад. К сожалению, коммерческий успех творению Румплера не был гарантирован. Было построено всего сотня экземпляров, а футуристический экстерьер отпугнул многих покупателей.

Остатки фургона-слезинки погибли в культовом фильме «Метрополис». До наших дней сохранилось всего две машины, одна находится в Немецком музее в Мюнхене.

Tatra 87

-4

Tatra 87, представленная в 1936 году, сегодня является иконой дизайна. Благодаря обшивке в задней части, его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,36. По традиции чешского производителя сзади работал двигатель V8 с воздушным охлаждением.

Высокая скорость и низкий расход топлива были его сильными сторонами и сделали его идеальным автомобилем для шоссе во время и после Второй мировой войны. К 1950 году было построено около 3000 экземпляров Tatra 87. Одним из них управлял изобретатель двигателя Феликс Ванкель, который позже передал его конструктору Tatra 87 Гансу Ледвинке.

Saab 92

-5

Большой опыт авиастроения был использован в создании первого автомобиля Saab. В 1949 году в серийное производство пошел Saab 92 - небольшой четырехместный двухдверный седан с отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30.

В результате Saab 92 смог преодолеть отметку 100 км/ч, несмотря на двухтактный двигатель мощностью всего 25 л.с.

Citroën DS

-6

Когда Citroën DS впервые был представлен в 1955 году на Парижском автосалоне, многим посетителям он показался похожим на космический корабль пришельцев, приземлившийся на Земле.

Чтобы подтвердить уникальность, помимо инновационных технологий (гидропневматика!) и футуристического дизайна, у Citroën DS был коэффициент лобового сопротивления 0,37, что является превосходным показателем по сравнению с конкурентами того времени.

Альфа Ромео Джулия (1962)

-7

Трудно поверить, учитывая относительно квадратный вид, но легендарная Alfa Romeo Giulia 1962 года побила рекорд в аэродинамической трубе. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,34. Этот результат не смог побить даже NSU Ro 80 (0,355) пять лет спустя.

Citroën GS

-8

Еще один автомобиль, в аэродинамические чудеса которого не сразу поверишь, - это Citroën GS. На момент его премьеры в 1970 году коэффициент аэродинамического сопротивления французов составил 0,31.

Семейный лимузин предлагал много места на борту и удобство гидропневматической подвески. К 1986 году с конвейера сошло более 2,5 миллионов копий.

Ауди 80

С 1982 года Audi установила несколько аэродинамических рекордов: в то время Audi 100 C3 дебютировал с коэффициентом лобового сопротивления 0,30. В 1986 году Audi 80 B3, также спроектированная в аэродинамическом исполнении улучшила результат до 0,29. В 1987 году Opel Omega A добился 0,28, а Calibra 1989 года имел коэффициент лобового сопротивления всего 0,26. Как видите, 80-е годы были десятилетием аэродинамики.

General Motors EV1

-10

Хотя EV1 официально не продавался General Motors, а только сдавался в аренду, он вошел в историю. С одной стороны, из-за множества споров, возникших из-за его неудачи. С другой стороны, за то, что с 1996 года это был первый за десятилетия электромобиль, произведенный в США в количестве более тысячи единиц.

Батареи представляют собой простые свинцовые или никель-металлогидридные батареи, но благодаря исключительному коэффициенту лобового сопротивления 0,19 запас хода составил 230 км.

Тесла Модель S

-11

Tesla Model S представляет собой электрический автомобиль, который изменил историю автомобиля. Это работа дальновидного Илона Маска и дизайнера Франца фон Хольцхаузена, которые разработали пятиместный седан с коэффициентом лобового сопротивления 0,24, но больше всего клиентов Tesla интересовал запас хода около 600 километров.

Mercedes-Benz A-Class седан

-12

В конце текущего десятилетия самым аэродинамичным автомобилем на рынке (на данный момент) является седан Mercedes A-Class 2018 года с исключительным коэффициентом лобового сопротивления 0,22.

Результат достигли за счет обширной концепции герметизации (включая герметизацию области вокруг фар) и почти полную облицовку днища кузова, включая моторный отсек, части задней оси и диффузор. Спойлеры на передних и задних колесах были специально оптимизированы для обтекания колес с минимальными потерями.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, там много интересного каждый день, а также читайте другие статьи на эту тему.

Что на самом деле представляет логотип Tesla

Забытые технологии: Citroën Karin (1980). Была ли эта движущаяся пирамида моделью для Tesla Cybertruck?

Авто
5,66 млн интересуются