Найти тему
ДРАЙВЕР[ША]

Мои три любимых каршеринговых авто в Екатеринбурге

Оглавление

Прежде чем перейти непосредственно к ранжированию авто, хочу сделать два важных уточнения. Во-первых (информация для тех, кто не из Екатеринбурга), в нашем городе очень скромный в плане марок и моделей автопарк каршеринга по сравнению, к примеру, с Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому я не учитываю недоступные в Екатеринбурге автомобили. Во-вторых, мое мнение – сугубо личное и субъективное, основанное на моих ощущениях, взглядах, знаниях, опыте и т.д. Вполне вероятно, что у остальных будет совсем иные предпочтения и свое мнение, отличное от моего, и это нормально. Тем более я не отношу себя к автопрофи, и мои знания в этой области весьма скромные, что позволяет мне спокойно занять свою твёрдую любительскую нишу и дает скидку на непрофессионализм :)

В моей выборке не будут участвовать авто бизнес-класса, поскольку таких поездок у меня было достаточно мало, чтобы сложить полноценное мнение о конкретной модели авто. Да и потом, бизнес есть бизнес, он вне конкуренции))

Начну свой мини-рейтинг в порядке возрастания.

3. Итак, третье место я отдаю…

Двум машинам – мини-кроссоверу Hyundai Creta и кросс-хэтчбеку Kia Rio X-Line. Я не смогла определиться между ними, потому что мои ощущения по комфорту и вождению примерно одинаковы, и преимущества их равны, хотя и разняться по своей сути.

Kia Rio X-Line. Из личного архива
Kia Rio X-Line. Из личного архива

Киа прекрасна мягким и комфортным управлением: руль можно крутить одним пальцем, не требуется вообще никаких усилий, плюс очень плавные педали, которые минимизируют резкое трогание и торможение. Отдельно стоит отметить комфортный салон с обогревами руля и кресел (что просто бесценно в зимний сезон), а также хороший кондиционер, который ни разу не подводил (в отличие от многих других марок). Из недостатков Киа я бы назвала замечания по работе двигателя, не буду углубляться в технические моменты, но поверьте на слово – какая-то нестабильность работы движка ощущается, плюс на это намекает постоянно горящий в каршеринговых Киа «чек» на приборной панели и неприятный запах выхлопных газов, который выраженно ощущается рядом с авто и даже в салоне. Но, несмотря на это, никаких поломок в дороге у меня не случалось на этом автомобиле, поэтому не могу сказать, что эти минусы имеют большую значимость, скорее просто мелкие недостатки.

Hyundai Creta. Из личного архива
Hyundai Creta. Из личного архива

Крету я люблю за очень комфортную высокую посадку, прекрасную подвеску, которая особо ценна для наших «никаких» дорог, и приятный ход (особенно на новых моделях), за лаконичность и простоту салона, хотя некоторая «дубовость» присутствует, некий кондовый дизайн, что в принципе характерно для многих автомобилей марки Hyundai. Но лично для меня эта особенность не является минусом: я даже люблю, когда нет ничего лишнего, люблю практичную функциональность. У Креты, правда не во всех моделях, также имеется обогрев передних кресел, а вот руль – холодный, учитывая тот твердый дешевый материал, из которого он сделан, зимой требуется достаточно много времени, чтобы он из ледышки превратился в более-менее комфортный инструмент управления. Лично мне приходилось начало пути быть в перчатках, пока салон хорошенько не прогреется. С этим автомобилем у меня тоже не было каких-то запоминающихся неприятностей, это хорошая рабочая лошадка, вполне себе надежная и достойная во всех отношениях. Единственное замечание, у Креты явно есть какая-то проблема с давлением в шинах, потому что на приборной панели часто горит этот индикатор. Но визуально никаких проблем с колесами я ни разу не наблюдала и на качество хода это никак не влияло. Поэтому никак не могу отнести этот факт к каким-то значимым недостаткам.

2. Второе место делят Volkswagen Polo классический до 2019 года и в новом кузове 2020 года

Это марка является моим бесспорным фаворитом из всей бюджетной линейки авто каршеринга. Это самый надежный и беспроблемный автомобиль, при этом он доступный в плане количества машин в городе, их всегда много, лично я езжу на Поло почти каждый день. В автопарке каршеринга есть модели в старом и новом кузове 2020 года. И по внешнему виду, и по ощущениям эти модели очень отличаются.

Volkswagen Polo, модель до 2019 г. Из личного архива
Volkswagen Polo, модель до 2019 г. Из личного архива

Старые авто имеют более простой вид и достаточно жесткие элементы управления - тугой руль и кондовые педали, которые не позволяют плавно трогаться и тормозить, поэтому стиль вождения на атом авто получается достаточно резкий, нужно очень сильно стараться, чтобы минимизировать все резкие движения. Надо заметить, что мне удалось привыкнуть к этой модели авто (она еще и самая распространённая) и приноровилась к этим особенностям, теперь уже мне она кажется вполне комфортной, но по началу было не легко добиться «плавного» стиля вождения.

Volkswagen Polo, модель 2020 г. Из личного архива
Volkswagen Polo, модель 2020 г. Из личного архива

Новая модель 2020 года уже не имеет таких выраженных особенностей, она более комфортная и мягкая по ощущениям, ну и внешний вид кузова на стиле, правда салон несколько упростили, все панели выглядят более дешево (говорят, вылитая Skoda Rapid), а также пострадала ауди система, звук в колонках стал более плоский. В старых Поло звук заслуживает отдельного внимания: он насыщенный и объемный, одно удовольствие слушать музыку в пути. Но, несмотря на это, новая модель Поло мне очень нравится, она сохранила свою надежность и приобрела приятные бонусы в плане управления и комфорта вождения. А еще у старых Поло (у единственных из всех доступных в Екатеринбурге), имеется камера заднего вида, что несомненно очень удобно.

Но одну каплю дегтя в ложку меда я все-таки добавлю: было у меня пару инцидентов с косяками Поло, но никакие неполадки почему-то не отображались на приборной панели в виде информационных индикаторов (об этом я подробнее писала в заметке про косяки). Даже когда спускает шину, например, датчик давления в шинах почему-то не горит, что весьма странно. Также и при явных проблемах с двигателем (посторонние шумы и скачки оборотов при холостом ходе) не загорается даже «чек», непонятно, при каких обстоятельствах он тогда горит. В общем, есть вопросы к бортовому компьютеру. А еще хочу отметить, что летом не всегда исправно работает кондиционер, но это больше, наверное, замечание не к машине, а к ее техобслуживанию. Может быть у этой марки нужно чаще менять фильтры и заправлять фреон. Я все равно отношу эту марку к самым надежным автомобилям каршеринга, потому что я езжу на них почти каждый день, а косяков было – единицы. Когда я бронирую Поло, уверена на 99%, что машина заведется и не подведет в пути, что нельзя сказать о многих марках каршеринговых авто бюджетной линейки.

1. Почетное первое место я отдаю Nissan Qashqai, компактному стильному кроссоверу

Это мой любимчик, который, к сожалению, больше недоступен в нашем городе из-за ухода Ситидрайва. Этот автомобиль хорош всем: и внешним видом, и удобной высокой посадкой, комфортным вождением и приятным интерьером салона со всеми удобствами.

Nissan Qashqai. Из личного архива
Nissan Qashqai. Из личного архива

Честно говоря, мне даже совсем не к чему придраться, вождение этого автомобиля лично для меня сплошное удовольствие. Все элементы управления необычайно мягкие и оптимально удобные, ход приятный, манёвренность, несмотря на размеры авто, очень хорошая. По комфорту я бы даже отнесла эту марку к бизнесу, хотя по ценовой категории она туда не входит (но по цене в каршеринге она все же чуть дороже, чем бюджетная линейка). Отдельный плюс – ни разу не было ни одного малейшего замечания к техническому состоянию авто, все всегда работало как часы, двигатель работает тихо, в салоне тихо даже при движении, просто невероятно качественный и приятный автомобиль! Очень жду, когда эта марка появится в другой каршеринговой компании в нашем городе (совершенно не намекая ни о чем Делимобилю).

Ну и в заключение хочу сказать, что это действительно классно, когда есть возможность поездить на разных марках автомобилей и прочувствовать все особенности вождения конкретной модели, приспособиться ко всем нюансам и открыть что-то новое для себя. Это очень хороший опыт, который позволяет значимо прокачать свой скилл автолюбителя :)

О плюсах и минусах каршерингового сервиса можно почитать в другой заметке.

Авто
5,66 млн интересуются