электромобили из дорогих и непрактичных игрушек превратились в полноценные транспортные средства. Можно ли купить такую машину в России и какую цену нужно заплатить.
Если в США, Китае и Европе доступных для покупки электромобилей уже практически сопоставима с линейками автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то в России все совсем не так.
Шесть марок которые решили начать официальную продажу своих электромобилей в России.
BMW iX
Продажи запланированы на конец 2021 года
Единственная доступная модификация предложит покупателям два электромотора мощностью 523 л.с., полный привод и аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, который имеет запас хода без подзарядки до 630 км. Выбор, по сути, будет только из вариантов оформления кузова и интерьера. Стоимость BMW iX xDrive50 составит от 8 500 000 рублей.
Audi e-tron (кроссовер) и e-tron Sportback (купе-кроссовер)
Оба электромобиля – одна и та же модель, которая отличается только типом кузова и оснащением.
Audi построены на платформе MLB Evo от моделей с двигателями внутреннего сгорания. В России доступны только в версии 55 quattro, что означает два электромотора мощностью 306 л.с., полный привод и батарею на 95 кВт•ч (запас хода в 411 км у e-tron и 446 км у e-tron Sportback).
Audi e-tron доступен в четырех комплектациях. Базовая стоит 6 345 000 рублей (6 550 000 рублей у e-tron Sportback), версия Advanced –§6 705 000 рублей (6 910 000 рублей), Design – 7 170 000 рублей (7 375 000 рублей) и Sport – 7 095 000 рублей (7 300 000 рублей). Для каждой комплектации предлагаются пакеты опций, способные увеличить итоговую стоимость.
Jaguar I-Pace
Стал первым премиальным электрокрассовером, который решился выйти на российский рынок.
В России Jaguar I-Pace доступен в единственной версии EV400, которая подразумевает двухмоторную силовую установку мощностью 400 л.с., полный привод, батарею на 90 кВт·ч с обещанным запасом хода до 470 км. Электромобиль предлагается в трех комплектациях: версия S оценивается в 6 347 000 рублей, SE – в 6 665 000 рублей, а топовый вариант HSE стоит от 7 234 000 рублей.
PorscheTaycan и Taycan Cross Turismo
Porsche cтремительно ворвалась в сегмент электромобилей, сделав сразу две модели – начав с лифтбека Taycan и продолжил с внедорожным универсалом Taycan Cross Turismo. Обе модели, созданные на новой платформе PPE.
Porsche Taycan можно приобрести от 6 980 000 рублей – это будет заднеприводный 408-сильный лифтбек с батареей Performance емкостью 79,2 кВт∙ч и запасом хода до 432 км (до 485 км у 476-сильной версии с аккумулятором Performance Plus на 93,4 кВт∙ч), полноприводный Taycan 4S (530 л.с. с батареей Performance на 79,2 кВт∙ч и запасом хода 407 км, 571 л.с. с батареей Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 463 км) стоимостью от 8 280 000 рублей, а 680-сильный Taycan Turbo (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 450 км) от 10 750 000 рублей и 761-сильный Taycan Turbo S (батарея Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и запасом хода 421 км) от 13 060 000 рублей.
JAC iEV7S
Китайские электромобили официально представлены единственной моделью JAC iEV7S. И это самый доступный новый электромобиль в России из тех, что можно купить у официального дилера.
Переднеприводный хэтчбек со 115-сильным электромотором и батареей 39 кВт•ч, обещающей запас хода без подзарядки до 280 км доступен в единственной комплектации Luxury, которая обойдется покупателю в 2 499 000 рублей.
Mercedes-Benz: лифтбек EQS
До России официально доберется только одна машина. Покупателю предлогают только флагманский лифтбек EQS – электрический аналог Mercedes-Benz S-Class, с изменены дизайном кузова и интерьера.
На российском рынке предложат только полноприводный двухмоторный с 523-сильной силовой установкой и аккумулятором 107,8 кВт∙ч с запасом хода до 500 км. Но сколько будет стоить такой электромобиль – неизвестно.