Большие седаны от Citroën – такой же символ Франции, как багет или красное вино. Они постоянно занимали достойное место в гараже французских президентов. Но после ухода C6, который пока еще сбегает с китайских конвейеров и С5, в линейке освободилось «свято место», которое не должно пустовать. И его заполнит выходящий через несколько месяцев на рынок C5 X.
Как обычно у марки с двойным шевроном, топ-модель выходит из привычных рамок и объединяет в своем дизайне элементы элегантного седана с практичностью универсала и даже с популярным образом кроссовера. Силуэт с длинным капотом, под которым больше нет места дизелю был показан еще в 2016 году на Парижском автосалоне в концепте CXperience. Вот и в новинке узнаются эти черты. За большой крышкой багажника скрывается объем в 545 л, который можно увеличить при складывании сидений до 1640 литров. Низкая погрузочная высота облегчает его заполнение.
Что до силовых агрегатов, то французы с Citroën выбрали две возможности: это либо классический бензиновый двигатель мощностью 130 или 180 л.с., либо заряжаемый гибрид. Во Франции спрос на дизели рухнул почти на 50%, видимо, из-за череды скандалов, что и побудило отправить его в отставку. А вот Plug-in-Hybrid стал очень популярен и на рынке Германии именно этой версии прочат до 60% всех C5 X. Его запас хода между розетками (или до включения ДВС) составит около 60 км.
Для отделки салона C5 X , автомобиля длиной 4,80 и шириной 1,86 м, выбраны дорогие материалы украшенные милыми деталями. Так, например, швы прострочки сидений и обивки дверей сделаны в виде стежков-шевронов. Благодаря колесной базе в 2,78 м, сзади на сиденье, где, может быть, и окажется один из Президентов Пятой Республики, очень просторно, а сами сиденья располагают к дальним путешествиям. От шумов защищают ламинированные боковые стекла спереди и сзади. Опциональная стеклянная панорамная крыша впускает в салон много света.
Водитель видит перед собой хорошо отсортированный набор приборов. Центральным 12-дюймовым дисплеем можно управлять как жестами, так и голосом. Он быстро реагирует, как только вы произнесете волшебные слова „Hello Citroën“. Кроме того, некоторыми важными функциями можно управлять привычным аналоговым методом. Head up-Display тоже присутствует в списке опций. Через 4 розетки USB осуществляется связь с внешним цифровым миров, а для смартфона предусмотрена индуктивная зарядная площадка.
Ранее введенная в других моделях активная подвеска Advanced Comfort, которую называют еще «ковром-самолетом», была переработана и теперь имеет три режима. Предусмотрели и нейтрализацию кренов при движении в поворотах. И добавили в набор ассистентов автопилотирование «второго уровня» по принятой нынче классификации.
Выход новинки на рынок запланирован на начало будущего года. О ценах вслух не говорят, но шепчутся о вилке между 30 и 35 тысячами евро для бензиновой и примерно 44 000 евро для гибридной версий.