Любой водитель хоть раз сталкивался с выбором моторного масла для своей машины. Опираясь на собственные знания или знания знакомых, он останавливал свой выбор на единственном варианте. Но правильный ли это был выбор? Не отталкивался ли покупатель от популярных мифов и легенд при выборе покупки?
Итак, рассмотрим самые популярные мифы о моторных маслах.
1. Вы должны менять масло каждые 5000 километров, независимо от того, что написано в руководстве.
Когда-то почти каждый автопроизводитель рекомендовал менять масло в двигателе каждые 5000 километров. Будто, если использовать масло после этого интервала, то двигатель начнет заполняться шламом, который не только ухудшит производительность, но и поставит движущиеся части под угрозой повреждения.
Спешим заявить: это уже вовсе не так. Современные моющие масла, имеющие улучшенные характеристики вязкости масла и улучшенные автомобили в целом теперь позволяют машине проходить около 15000 километров между заменами масла. Тем не менее, вы все равно услышите цифру в 5000 километров, широко освещаемую людьми, пытающимися продать вам новую баночку масла
Если вы не ведете свой автомобиль в необычайно сложных условиях, если вы всегда едете на нем в режиме остановки и движения, то прохождение 15000 километров между заменами масла никоим образом не повредит вашему двигателю.
2. "W" в масле 5W-40 означает "вес".
Когда вы покупаете моторное масло, важно знать его вязкость - свойство, которое показывает возможность масла оставаться жидким и текучим между сопряженными деталями при различных условиях . Чем менее вязкое масло, тем более плавно оно проходит через двигатель и смазывает движущиеся части. Лучшие моторные масла имеют вязкость с “золотой серединой” - ни слишком вязкой, но и не слишком жидкой как вода.
Существует два способа измерения вязкости масла: односортный и многосортный. SAE 40 - это типичный однобалльный рейтинг. Это означает, что организация под названием “Общество Автомобильных Инженеров (SAE) пропускала масло через стандартизированное устройство, похожее на трубку, и рассчитывала, сколько времени требуется, в секундах, чтобы перетечь с одного конца на другой. Оценка вязкости - это число секунд, округленное до ближайшего, кратного десяти. Таким образом, масло SAE 40 проходит через трубку примерно за 40 секунд. Эту единственную оценку вязкости иногда называют "весом масла".
К сожалению, масло меняет свою вязкость с изменением температуры. Часто масло оценивают именно тогда, когда оно теплое. Это односортная оценка. Что делать, если вам нужно завести машину холодным зимним утром? Масло будет течь медленнее, поэтому оценка холодной вязкости не менее важна. Многосортная оценка дает вам как горячую, так и холодную вязкость. Для масла 5W-40 значение 40 совпадает с показателем вязкости SAE 40 для теплого масла, но 5W-это показатель вязкости для холодного масла в соответствии со стандартизированной системой оценки, разработанной SAE для использования зимнего масла.
3. Когда моторное масло темнеет, оно грязное и должно быть заменено.
Если вы усердно следите за тем, чтобы ваш автомобиль был в рабочем состоянии, вы, вероятно, время от времени беспокоитесь о том, что ваше масло почернело. Особенно в случае, если вы начинающий водитель. Поэтому вы вытаскиваете щуп и проверяете цвет масла на кончике. Скорее всего, он начинает темнеть. Это уже не тот светло-янтарный цвет, который вы видели на палочке, когда ваше масло было свежим. Теперь оно слишком грязное, чтобы им пользоваться, верно? Масло наполнилось осадком из вашего двигателя и нуждается в замене...
Неправильно. На самом деле все как раз наоборот. Если вы используете моющее моторное масло (а большинство современных моторных масел имеют моющие присадки), масло работает именно так, как и должно: рассеивает крошечные частицы, которые могут привести к образованию шлама двигателя. Также масло удерживает их во взвешенном состоянии в самом теле масла, чтобы они не могли накапливаться.
Вот почему масло кажется темнее, но это никоим образом не мешает маслу выполнять свои обычные функции смазки и защиты металлических поверхностей внутри двигателя.
4. Присадки к моторному маслу улучшат работу вашего двигателя.
Это верно, но за исключением того, что эти "присадки" уже были добавлены до того, как вы купили масло. Любая уважаемая марка моторного масла будет поставляться с присадками, которые улучшают его индекс вязкости - диапазон температур, при которых он правильно протекает через двигатель - и которые придают ему моющие свойства, очищающие ваш двигатель от осадка. Большинство из них также будут включать замедлители ржавчины для предотвращения коррозии и химические вещества для защиты металлических поверхностей.
Поскольку все эти добавки уже находятся в масле, добавление большего количества может фактически разбавить то, что уже есть, и снизить эффективность масла. Проверьте паспорт вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у него какие-либо особые потребности в присадках, но это маловероятно. Кроме некоторых самых экзотических высокопроизводительных двигателей.
5. Синтетические моторные масла могут вызвать утечку масла
Еще в 1970-х годах, когда синтетические моторные масла (основанные не на нефти, а на химических основах, таких как полиальфаолефины) впервые стали популярными, они не всегда хорошо сочетались с уплотнителями и прокладками в двигателе автомобиля. Они могли вызвать усадку так, как это не делают масла на нефтяной основе, что приведет к тем утечкам масла, которые таинственным образом появятся на парковочном месте вашего автомобиля.
Некоторые люди все еще боятся, что синтетическое масло вызовет утечку, и поэтому они продолжают использовать вместо него масла на нефтяной основе.
Эти опасения во многом ничем не обоснованы. Производители масел давно научились обрабатывать синтетическое масло так, чтобы не происходило усадки. Тем не менее, есть вероятность, по которой синтетическое масло может вызвать утечку, когда вы используете его в том старом автомобиле, который уже много лет работает на нефтяном масле.
Синтетическое масло может очистить масляный шлак от уплотнений, которые на самом деле блокировали крошечные трещины в уплотнениях, обнаруживая утечки, которые были там все это время. Это, очевидно, не будет проблемой для современных автомобилей. Но если вы все еще управляете автомобилем, которому больше, скажем, 20 лет, вы, возможно, не захотите принимать внезапное решение о переходе на синтетическое масло.