У каждого автомобиля есть система охлаждения. И в этой системе охлаждения залита специальная охлаждающая жидкость. В основном, в качестве этой жидкости выступает антифриз Лишь на некоторые старые жигули заливают тосол, а летом и того используют обычную воду. Но сегодня речь пойдет именно об антифризе.
Антифриз заливается в большинство современных автомобилей из-за своих улучшенных характеристик. Он не кипит летом в отличии от воды, которая не успевает охлаждаться вовремя рециркуляции, в результате чего растет температура двигателя и если долго так ездить, то можно словить перегрев и клин движка. Да и зимой вода просто замерзнет.
Перед тосолом антифриз имеет так же ряд приемуществ. К примеру антифриз не образует различных взвесей, которые будут оседать на радиаторе. Структура антифриза позволяет защищать алюминий от воздействия высоких температур. Ведь жидкость может нагреваться порой и до 105 градусов. Еще антифриз лучше производит теплоотдачу в отличии от тосола. В результате этого двигатель служит дольше и расход топлива уменьшается.
Современные производители заливают в свои автомобили такой антифриз, который практически не нуждается в замене. Максимум, так это долить, и то не всегда. Большинство же автомобилей в "возрасте" имеют более ранние версии антифриза, которые все же нужно иногда менять.
Ведь спецификаций антифриза множество, различные G11, G12 и прочие. В большинстве своем вы не встретите в магазине чистый антифриз, практически все они разбавлены водой для большей экономии. Цвета как такового у антифриза тоже нет. Окрашивают его специально, чтобы при утечке было точно видно, что течет именно антифриз. Самые популярные цвета: зеленый и красный.
Но как понять что пришла пора менять антифриз? Некоторые делают это по регламенту, другие при капиталке двигателя, третье смотрят на его состояние и уже по результату принимают решение о замене.