Найти тему

Совместные рейсы укрепляют брак: семейная пара из Минска работает дальнобойщиками в Европе

Дмитрий и Александра Уельские из Минска — не только дружная семейная пара, но и коллеги. Они ездят в рейсы по Европе вместе и говорят, что такая работа кажется отдыхом по сравнению с тем, что было в Беларуси.

Начало пути к мечте

-2

Дмитрий уже давно думал о работе в Европе, но первая жена была против этой идеи. Он колесил по родной стране на грузовике семь лет. Чтобы воплотить мечту, оказалось, нужно было просто жениться на родственной душе. Вторая супруга Александра наоборот загорелась идеей поехать с ним в рейс.

Дмитрий открыл категорию «Е» в апреле 2020 года и уже в августе устроился на новую работу. У Александры, которая проработала 15 лет парикмахером, была только категория «В», и на обучение пришлось потратить около полугода. Однако особых трудностей с обучением не было, водительский стаж у девушки был на тот момент немалый — семь лет. Она выучила все нормы и правила, ознакомилась с режимом труда и отдыха, и супруги стали искать работу, куда бы их приняли парным экипажем. Это была сложная задача: никто не хотел брать второго водителя без опыта.

В Беларуси на работу принимают женщин только две компании, но там нет парных экипажей.

К тому же, разница в зарплатах дальнобойщика по Европе и по Беларуси — колоссальная. Зарплата в 800 долларов (60 тысяч российских рублей) в Беларуси считается большой, при этом дальнобойщик-одиночка обязан проехать более 13 тысяч километров. В Европе столько проезжает парный экипаж, а зарплаты на порядок выше. И если в России и Беларуси водители вечно выглядят уставшими, могут долго стоять на погрузках и разгрузках, то в Европе такого нет. Дальнобойщик приезжает к определенному времени и его не задерживают. Простоя техники не допускают — понимают, что тогда компания теряет деньги.

Работу в основном искала Александра, пока сидела дома. “Пока муж ездил по Европе, я сидела и обзванивала потенциальных работодателей”, — рассказывает девушка. Супругу звонили, когда собеседование уже было пройдено.

Как супругов пытались разделить

-3

Парные экипажи в Европе любят, но в то же время возникли проблемы. Пару хотели разделить — посадить Александру в фуру с другим напарником, чтобы он за ней присматривал. Возможно, боялись, что женщина на деле окажется «слабым» водителем, а муж соврет, что все в порядке, — предполагает Саша. Но самое главное — должна была начаться зима, а в зимнее время года человека без опыта компании обычно брать не хотят. Сам поиск работы занял около полугода, потом паре удалось устроиться в литовскую компанию Hoptrans.

Чтобы работать в Европе, нужно знать хотя бы один иностранный язык. В Германии и Дании почему-то любят французский, на английском при загрузке и выгрузке разговаривают неохотно. Идеально, если человек знает оба, как Дмитрий. Александра понимает по-английски. “В принципе, человеку может хватить и простого школьного уровня языка, чтобы взаимодействовать с людьми”, — считает девушка.

Жизнь в кабине: как избавиться от ревности

-4

Сначала были опасения по поводу того, как будет складываться совместная жизнь в фуре. Все-таки и работать, и жить вместе — это должно было быть трудно… Но оказалось, что нет, несмотря на то, что Дмитрий и Александра считают себя вспыльчивыми и ревнивыми людьми. Наоборот, пропала ревность, потому что они все время вместе. “Отпали десятки, сотни вопросов друг к другу, потому что один всегда на виду у другого”, — говорит Дмитрий. “Отдыхать друг от друга у нас нет необходимости: нравится и работать, и проводить время сообща”.

Нет и такого, что они общаются только между собой: беседуют то с родителями, то с друзьями. Конечно, все люди время от времени ругаются. Дима и Саша — не исключение. Но обычно это происходит после тяжелой смены, когда оба устали, и «дуться» они могут максимум полдня — ведь нужно работать.

Супруги занимаются доставкой всего, кроме опасных грузов и скоропортящихся продуктов питания, так как машина не оснащена рефрижератором. Возили велосипеды, железо, медь, корма для животных.

Работа — как отпуск

-5

За время работы пара побывала в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Люксембурге и Польше. Они видели горные реки, будто сошедшие с картины, моря, порты, баржи…Даже катались в Альпах. Иногда в горах нужно было разворачиваться на 180 градусов на склоне или на спуске, сердце немного замирало. И это всего лишь за четыре месяца! Но на достигнутом Александра и Дмитрий не собираются останавливаться. Очень хотят побывать в Испании. “Каждый день у нас — это яркое впечатление”, — говорят супруги.

Ехать куда-то в отпуск, чтобы повидать мир, больше не нужно, супруги видели буквально все. Пробовали знаменитые немецкие колбаски с пивом, итальянскую пасту и пиццу, французское вино, сыры... Все, чем славится каждая страна. Обычно люди для этого отправляются в евротур и тратят деньги, а они — наоборот, зарабатывают.

Словами не передать, сколько живописных мест Дмитрий и Александра успели увидеть. Они делают фотографии, выкладывают видео в TikTok.

Как пандемия сказалась на водителях

-6

Обязательную вакцинацию водители в Европе не проходят, в некоторых государствах просят только пройти экспресс-тесты. Например, в Швейцарии, когда только начиналась пандемия. Но это было давно, тогда Дмитрий ехал один, и номера машины были белорусские. С литовскими номерами уже не останавливают и тест не требуют.

Однако знакомые говорят, что частенько стоят в пробках, когда едут по направлению Литва — Беларусь и Беларусь — Литва. Экспресс-тест на коронавирус делают водителям выборочно. Чаще всего смотрят на машины или компании, которые когда-то были замечены в контрабанде или других незаконных действиях. Их «трясут» в том числе и за коронавирус.

На границе с Польшей иногда можно увидеть автомобиль, у которого в декларации написано: «VIP». Это означает, что он подлежит тщательному досмотру, так как ранее уже попадался с чем-то незаконным. Тогда достают из машины и груз, и личные вещи. Такие случаи сейчас тоже есть, потому что в Беларуси много контрабанды, и в основном она идет через грузовое транспортное сообщение.

Тем, кто хочет работать в парном экипаже, можно посоветовать только дерзать и не бояться, говорят супруги. В Европе крутятся хорошие деньги, так почему бы не совместить приятное с полезным? Заодно можно испытать на прочность свой брак.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники