Добрый день дорогие читатели и читательницы!
В этой статье я собрала для Вас 10+1 интересных психологических и физиологических фактов связанных с женщинами за рулём.
Сразу хочу уточнить, данная статья не имеет цели оскорбить и унизить прекрасную половину человечества. Только научно подтверждённые факты и ничего более.
Итак начнём.
ФАКТ № 1. Женщины путают "право" и "лево".
Вообще, путают данные направления не только дамы. Однако исследования проведённые ещё в 70х годах XX века подтверждают, что данное нарушение восприятие встречается у женщин в 2 раза чаще чем у мужчин. Данный феномен объясняется достаточно просто: воспринимая информацию на слух, для ориентирования необходимо включение процесса пространственной обработки...
ФАКТ № 2. Женщины хуже ориентируются в пространстве.
Восприятие геолокации у мужчин и женщин принципиально разные. Мужчина воспринимает пространство целиком (как схему) с такими параметрами как: направление и расстояние. Женщина же воспринимает пространство как путь, и вот тут начинаются проблемы. Главным для дам являются ориентиры и порядок их расположения. Как результат незначительное изменение/отличие от заданных ранее параметров (поверни налево за красным домом, а он не красный он терракотовый) способно абсолютно сбить с толку.
ФАКТ № 3. Женщины водят машину на каблуках.
Как показывает статистика 66% авто-леди в России не готовы отказаться от каблуков ради вождения авто. Тем не менее, эксперимент проведённый с участием опытных авто-инструкторов показал, что вождение в обуви на каблуке не более опасно чем без него. Основная же проблема для любительниц данного вида обуви заключается в том, что ножка на шпильке располагается не самым удобным образом, что в сою очередь создаёт дополнительную нагрузку на поясницу. Ну и конечно краска на каблуке быстро стирается =) .
ФАКТ № 4. Женщины не любят маленькие машины.
Если быть до конца честными, то женщины вообще не выбирают машину по её габаритам. И редкая женщина выбирает авто по техническим характеристикам. Основной параметр на который девушки ориентируются это комфорт. Хотя надо признать, большинство всё-таки выбирают машину не разумом, а сердцем.
ФАКТ № 5. Женщины реже использую неисправный автомобиль.
Частично данный факт связан с тем, что дамы не так хорошо разбираются в устройстве авто, чтоб ремонтировать его посреди дороги. Отчасти играет роль и то, что в стрессовых ситуациях (коим и будет являться поломка авто) девушки просто теряются и не знают как поступить. Хотя наиболее обоснованным будет утверждать, что инстинкт самосохранения у женщин всё-таки более развит.
ФАКТ № 6. Женщины чаще получают серьёзные повреждения при ДТП.
Не смотря на то, что в ДТП авто-леди попадают значительно реже, статистика не утешительна, травмы они получают более серьёзные. Шведские учёные доказали, что в ходе краш-тестов используются манекены с параметрами среднестатистического мужчины. В подавляющем большинстве автомобилей именно под мужчин рассчитаны: высота сиденья, спинка, подлокотник, рулевое колесо и зеркала. Девушки обычно сидят ближе к рулю и даже при наличии подушек безопасности, в конечном итоге получают более серьёзные повреждения, т.к системы безопасности авто также рассчитаны под мужские параметры.
ФАКТ № 7. Авто-леди не знают большинство неформальных условных сигналов.
Тут факт из собственной практики... Такому не учат в автошколе. Давайте честно? Большинство девушек за рулём не моргают Вам аварийкой в знак благодарности, не потому, что они заносчивые (курицы). Их просто ни то не научил этому. Мне повезло больше, я знаю большинство неформальных условных знаков которые друг другу подают на дороге водители, но это скорее исключение чем правило.
ФАКТ № 8. Женщины в 4 раза реже садятся за руль в не трезвом виде.
Банальный свод данных дорожных патрулей, не требующий дополнительных комментариев. Просто факт.
ФАКТ № 9. Более длинная логическая цепочка.
Можете конечно пошутить на тему женской логики, но факт фактом, она есть. И несмотря на все шутки, зачастую логические цепочки женщин более корректны чем мужские. Однако существенный минус состоит в том, что формируется эта логическая связь действий и событий слишком медленно. Средняя скорость реакции водителя не более 5 секунд, и вот тут слабый пол существенно уступает мужчинам.
ФАКТ № 10. Женщины чаще путают педали.
И тут снова беспощадная статистика. правда в это раз Американская. В национальном управлении США по безопасности шоссейных дорог, проанализировали статистику подобных ДТП за последние 30 лет. И вывод не в нашу пользу девушки. 2/3 подобных ДТП по вине женщин.
БОНУС - ФАКТ № 11. ЖЕНЩИНЫ БОЛЕЕ АККУРАТНЫЕ ВОДИТЕЛИ.
И это, также, статистически подтверждённый факт. В ДТП с участием прекрасной половины человечества, вина авто-леди подтверждается лишь в 15% (!) случаев, а следовательно и убытки которые несут страховые компании по вине женщин водителей значительно ниже. В связи с этим 87% страховых компаний Европы готовы предоставлять скидки на ОСАГО даже тем дамам, которые только окончили авто-школу, т.к считается что они представляют наименьшую опасность на дорогах.
Надеюсь данная статья была Вам, если не полезна, то как минимум интересна.
Предлагайте свои темы в комментариях. О чём Вы бы ещё хотели узнать?