Найти в Дзене
У бати в гараже

Заплатил за шумоизоляцию колесных арок 5000 рублей – был ли в этом смысл и стало ли тише?

Купив в 17 году новый автомобиль Skoda Rapid, спустя несколько продолжительных поездок по трассе, понял, что от дороги в салон поступает слишком много шума. А пока автомобиль новый хотел сразу реализовать все желания, чтобы потом об этом периодически не вспоминать, таким образом к минимуму из видеорегистратора вперед и назад, сигнализации, блокиратору на рулевой вал и тонировке заднего салона, добавилась шумоизоляция колесных арок.

Ранее я уже делал подобную доработку на отечественном автомобиле, кажется втором в личной эксплуатации и тогда какой-то существенной разницы я не заметил, разве что арки на 12 летних Жигулях отмыл до состояния “чище, чем с конвейера”.

Именно поэтому решил делать не сам, а отдал автомобиль в гараж, занимающийся только дополнительной шумоизоляцией автомобилей, полагая, что опыта у них в этих вопросах должно быть явно больше, чем у меня, да и инструмент минимальный имеется. Мне озвучили ценник в 6000, а так как автомобиль новый и арки ещё не успели сильно испачкаться даже сделали скидку в 500 рублей, итого 4500 за 4 арки.

Шумоизоляция выполнена по следующей схеме – на металл 3-х миллиметровый материал из мастики и фольги, она же виброизоляция, сверху на него что-то похожее на резину толщиной тоже 3 мм. На пластиковую защиту колесных арок более тонкую виброизоляцию толщиной 2 мм и точно такой же материал похожий на резину, задача которого изолировать шум от дороги. Работали парни вдвоем, сразу выставили автомобиль на подставки и делали каждый по стороне, управились буквально за час.

Был ли в этом смысл и почему я решил вспомнить об этом спустя 4 года? Все дело в том, что такой же автомобиль Skoda Rapid, но уже в новом кузове пару недель назад купил мой родственник. Подвозил его до деревни и услышал от него фразу: “А твоя как-то тише идет, чем моя, делал с ней что-то?”.

Так вот, покатавшись в тот день после установки, мне казалось, что стало действительно тише, вроде как гул уменьшился даже, но спустя время быстро привык и на той же трассе не чувствовал никакой разницы, вроде все равно шумно. Однако на контрасте с таким же автомобилем разница действительно есть, не “Вау”, но чувствуется, как у меня шум больше вверху от стекол, а на таком же заводском автомобиле наоборот, больше шума снизу от колес и дороги.

Есть ли смысл делать только арки? Я всё-таки скажу, что нет, есть смысл делать комплекс шумоизоляции, полумеры тут особо не работают.

Авто
5,66 млн интересуются