Найти в Дзене
Авто-истории

Гениальная коробка Fiat Panda - праздник простоты

Маленькая квадратная игрушечная машинка, на первый взгляд не обладавшая особой красотой или производительностью, стала одной из легенд об автомобилях. Fiat Panda, который был официально представлен туринским автопроизводителем 6 марта 1980 года на автосалоне в Женеве, производился почти четверть века и было выпущено в общей сложности 4,5 миллиона автомобилей. Fiat Panda первого поколения | фото:  Fiat Полноприводная версия также сошла с производственных линий, и задолго до нынешнего бума электромобилей в меню также появилась электрическая Panda. Рождение автомобиля, которое в конечном итоге было названо в честь популярного китайского медведя, потребовало конкуренции с французскими автомобилями, такими как Renault 4 и Citroën 2CV. Они - в отличие от Fiat 126, представленного в начале 1970-х годов, и немного большего Fiat 127 - предлагали достаточно места для четырех пассажиров (и, кроме того, четырех дверей) по разумной цене. Чтобы быть за счет нескольких лет технологий под капотом. Раз

Маленькая квадратная игрушечная машинка, на первый взгляд не обладавшая особой красотой или производительностью, стала одной из легенд об автомобилях. Fiat Panda, который был официально представлен туринским автопроизводителем 6 марта 1980 года на автосалоне в Женеве, производился почти четверть века и было выпущено в общей сложности 4,5 миллиона автомобилей.

Fiat Panda первого поколения | фото:  Fiat

Полноприводная версия также сошла с производственных линий, и задолго до нынешнего бума электромобилей в меню также появилась электрическая Panda.

-2
-3

Рождение автомобиля, которое в конечном итоге было названо в честь популярного китайского медведя, потребовало конкуренции с французскими автомобилями, такими как Renault 4 и Citroën 2CV. Они - в отличие от Fiat 126, представленного в начале 1970-х годов, и немного большего Fiat 127 - предлагали достаточно места для четырех пассажиров (и, кроме того, четырех дверей) по разумной цене. Чтобы быть за счет нескольких лет технологий под капотом. Разработка нового Fiat началась в 1976 году, и два года спустя были завершены первые прототипы.

Разработка шла быстро также благодаря тому, что конструкторы разработали богатый запас деталей. Например, они позаимствовали пару двигателей - двухцилиндровый двигатель объемом 652 куб. И четырехцилиндровый девятицилиндровый двигатель от моделей 126 и 127. В интерьере также остановились на простых решениях, на приборной панели были только самые необходимые индикаторы и органы управления, задняя скамья состояла из пары трубок и ткани.

-4

Квадратный корпус простой формы был разработан знаменитым Джорджетто Джуджаро , который, например, использовал плоское стекло, чтобы удешевить производство. В результате получился не «гадкий утенок», а автомобиль, на который через два месяца после премьеры поступило 70 000 заказов - дилеры начали принимать заказы еще в феврале 1980 года.

Начало производства было осложнено протестами профсоюзных активистов, которым не нравились планы Fiat по переносу производства между заводами, во время которых в ноябре 1979 года сгорели две дюжины предсерийных панд.

Двухмиллионная марка проданных автомобилей упала через восемь лет в то время, когда слегка модернизированная версия, напоминающая Fiat Uno спереди, производилась в течение двух лет . За прошедшие годы Panda претерпела ряд модернизаций: получила более мощные двигатели, с 1983 года популярный квадроцикл продавался в Испании, на заводе Satt, в дополнение к лицензионной версии базовой трехдверной версии - также выпускался небольшой фургон. Последний Fiat Panda не сходил с конвейера до 2003 года, когда на смену модели пришло гораздо более современное второе поколение .