68
На следующий день, - продолжал свой рассказ Демид, - мой отец с матушкой покинули замок князя. Хозяин не вышел проводить дочь. Лишь княгиня стояла на пороге замка. Она же передала княжне несколько платьев, приготовленных для замужней жизни.
Отец со своей невестой вернулись в его родные земли. Там никто не знал, что матушка княжеская дочь. Люди считали, что отец привёз себе невесту из похода с дружиной.
Молодые провели обряд по обычаям моих предков и стали мужем и женой перед богами.
Матушка была любящей и приветливой женой. Несмотря на то, что она выросла в княжеском замке, она была обучена ведению хозяйства, рукоделию и даже воинскому искусству. Княжны должны были готовы сопровождать мужа в походе и защитить себя при нападении врага.
Княжна ни разу не дала понять отцу, что он ей не ровня. Наоборот, она следовала за мужем и поддерживала его решения относительно их жизни. Единственное, что напоминало ей о прежней жизни, это княжеский амулет, который она успела передать отцу перед поединком.
Матушка порой смотрела на него. Отец старался не трогать её в такие моменты. Он понимал, как тяжело ей изгнание и разлука с родными.
Однажды, ходя по ярмарке, матушка встретила нескольких женщин, лица которых были спрятаны за накидками. И хотя на ярмарке лица закрывали многие женщины, что-то привлекло матушку в незнакомках. Они разглядывали товары и общались между собой лишь взглядами.
Почувствовав сторонний взгляд, одна их них подняла глаза и увидела мою матушку. Женщины смотрели друг на друга. Незнакомка оказалась молодой княгиней, на свадьбе которой княжна и встретила моего отца.
Княгиня сбегала на ярмарку вопреки своему статусу. Как любой женщине ей хотелось шума и яркости ярмарочных дней.
Женщины не виделись с момента свадебных пиров княгини, ведь матушка не имела права проявлять себя, как княжескую дочь, и была не вхожа в замок нашего князя.
Княгиня знала историю, произошедшую с её кровной сестрой и изгнание моей матушки из родного дома, но продолжала любить свою родственницу.
Выдать себя на ярмарке не могла ни одна из них. Но за матушкой последовала одна из прислужниц княгини и с тех пор между женщинами шло общение через доверенных лиц.
Княгиня сообщала, как тяжела жизнь в замке. Как много недоброжелателей у неё и князя. Как тяжело ожидание мужа из похода, в котором он может погибнуть. И завидовала судьбе моей матушки, которая ограждена от постоянной слежки и предательства и может открыто любить мужа, детей, не опасаясь за их жизнь в каждый момент.
Матушка ведала княгине о сложностях жизни простолюдинки и просила послаблений для простого люда. Так продолжалось их общение, пока матушка не ушла в царство Мары. - голос Демида дрогнул и он посмотрел на меня. Его глаза наполнились болью, я видела, как тяжело ему говорить об этом.
- Много лет мои родители жили в любви и согласии, и очень любили своих детей. Нас пятеро братьев и с рождением очередного мальчика матушка радовалась, говоря, что в их роду существует предание, что не каждая женщина может дать жизнь себе подобной.
Слишком много силы забирает такая жизнь и может забрать материнскую.
- В нашей семье рождаются только мальчики, - говорила мне мамушка. - А девочки редкость. Поэтому отец и мечтал о выгодном браке для меня. Поскольку больше дочерей у него нет. Я тоже мечтаю о дочери. Я передам ей свой амулет, чтобы она могла защитить себя и мои родные могли найти её, если понадобиться.
- Амулет может защищать? - спросил я, будучи ещё маленьким мальчиком.
- Да, но только сила настоящей любви зажигает его. - был ответ.
Когда матушка ходила мой сестрой, она была задумчива и печальна. Будто чувствовала свой скорый уход. Отец буквально носил её на руках, он всю жизнь не мог наглядеться на свою княжну. Я иногда слышал, что он так называет матушку, когда они остаются наедине. Ведмурд не допускал мысли, что может остаться без неё.
В связи со своим ранением на поединке, он не мог больше выступать с дружиной Перуна в воинские походы. Хотя и прошёл инициацию огнём, после свадьбы. Зато отцу доверяли задания, где не нужно было биться напрямую, а требовалась сноровка и ловкий ум.
За выполнение таких заданий князь щедро платил моему отцу, а он имел возможность чаще бывать рядом с любимой, и не пропадать подолгу в походах.
Перед самым появлением моей сестры, матушке сильно нездоровилось. Тогда впервые в наш дом пришла княгиня. Она была скрыта накидкой, и я не видел её лица. Но по её походке, осанке и взгляду, который она адресовала моему отцу, я понял, что это не простая женщина.
Она прошла в комнату матушки и долго разговаривала с ней. А через несколько дней матушки не стало. Она не пережила рождение своей дочери и моей сестры, которая тоже ушла вслед за ней.
За тот день, отец поседел и постарел на много лет. С тех пор я никогда больше не видел огня в его глазах. Он потух вместе с матушкой.
Когда мы провожали её в царство Мары, женщина в накидке тоже была с нами. Она разговаривала с отцом на мало известном мне наречии. Но я понял, что она отговаривала его от какого-то поступка. Кивала на нас, сыновей, стоящих рядом с погребальным костром.
После этого я несколько дней не видел отца. Заботу о нас взяла женщина из дальней родни. Когда отец появился, я не узнал его. Его тело было пустым - душа ушла вслед за матушкой.
Мы ещё некоторое время жили в доме, где прошло моё детство. Но потом отец сказал, что не может там находиться. В каждой комнате, каждой вещи он видел свою любимую княжну. И только отцовский долг останавливал его от того, чтобы уйти за ней.
Тогда мы собрали вещи и уехали из родного города. В ночь перед отъездом к нам в дом вновь приходила княгиня и они долго разговаривали с отцом. О чем, я не знаю, но оба были встревожены.
Потом мы сели в повозки и приехали в твои края, Млада. - заканчивал Демид свой рассказ. - Подъезжая к этому селению, я чувствовал, как бьётся моё сердце, но не понимал, что это значит. А потом увидел тебя. И понял, что чувствовал отец, увидев на свадьбе княгини мою матушку. И судьба начала повторяться снова.
Сначала ты была отверженной и я год ждал тебя. Когда пришёл срок, твой отец не захотел отдавать тебя мне в жены. Потом был поединок со старейшинами у алтаря. И вот сейчас ты сидишь у моей кровати, как некогда сидела матушка. Мне кажется, увидев тебя, отец уже знал нашу с тобой судьбу, поэтому разрешил мне подарить тебе амулет. До этого он не расставался с ним.
- Я могу вернуть его обратно, - сказала я, представив, какую ценность он представляет для отца моего жениха.
- Не надо, он теперь твой. - ответил Демид. - Он защитил нас с минуту опасности, как и говорила матушка.
Демид закончил свой рассказ и опустился на подушки. Силы покидали его после такого долгого повествования.
Я подошла к нему, подала воды. На груди нащупала амулет. Теперь он имел для меня совсем другое значение. Я знала его удивительную историю.
- Я буду любить тебя также, как твоя матушка, любила твоего отца. Я пойду за тобой туда, куда поведёшь. Память о твоей матушке всегда будет в моём сердце. - сказала я.
Демид пожал мою руку и я вышла из его комнаты.
P. S. Хочу уточнить, что мать Демида и княгиня не являются родными сёстрами. По моему замыслу они двоюродные. Но я не уверена, что в те времена было данное понятие, поэтому называю их кровными сёстрами (принадлежащими к одной к р о в и, одному Роду).