4 подписчика

Сместит ли Киа К5 с трона лидера D-класса Камри V70.

В ходе обсуждения презентации машины я получил несколько предложений от владельцев различных автомобилей провести сравнение К5 с предыдущими моими машинами.

Поэтому сегодняшнюю мою машину Киа К5 постараюсь сравнить исключительно с Тойотой Камри V70, которой владел два года.

Ещё в 2016 году президент Toyota Motor Акио Тойода выразил желание создавать не только надёжные, но и красивые автомобили. И уже в 2017 году на автошоу в Детройте была представлена Камри восьмого поколения. Если сравнивать дизайн новой машины с предыдущей генерацией V50, то изменения в лучшую сторону и по технике, и по кузову, и по салону. Очень оригинально выполнена передняя часть Камри с массивным бампером, огромной решёткой радиатора и узкой светодиодной оптикой. Некоторые элементы кузова явно заимствованы от премиального Лексуса ES. В апреле 2018 года V70 появилась и в РФ.
Ещё в 2016 году президент Toyota Motor Акио Тойода выразил желание создавать не только надёжные, но и красивые автомобили. И уже в 2017 году на автошоу в Детройте была представлена Камри восьмого поколения. Если сравнивать дизайн новой машины с предыдущей генерацией V50, то изменения в лучшую сторону и по технике, и по кузову, и по салону. Очень оригинально выполнена передняя часть Камри с массивным бампером, огромной решёткой радиатора и узкой светодиодной оптикой. Некоторые элементы кузова явно заимствованы от премиального Лексуса ES. В апреле 2018 года V70 появилась и в РФ.

Японский седан посадили на новую платформу TNGA, в которой смещён центр тяжести на 20 мм ниже в сравнении с V50. Из-за этого машина стала приземистой и складывается впечатление, что дизайн выполнен в лучших традициях премиальных немцев. Плюс оригинальная многорычажная задняя подвеска Камри V70 позволила ей ехать лучше, чем Пассат или СуперБ, но об этом чуть позже по тексту.

Ну а что же Киа К5. Однозначно могу сказать, что дизайнерская концепция нового корейского седана понравилась не только мне, но и многим пользователям постсоветского пространства. Наконец-то Люку Донкервольке со своей командой дизайнеров перед уходом из концерна Киа-Хёндэ удалось создать приятную на глаз машину и у корейцев, как это было в своё время в концерне Фольксваген. Lamborghini Murcielago и Gallardo, роскошные Bentley Flying Spur и Bentayga это дело рук известного бельгийского дизайнера. Йохен Пасен пришедший ему на смену в марте 2020 только снял сливки во время запуска К5 в серию.
Ну а что же Киа К5. Однозначно могу сказать, что дизайнерская концепция нового корейского седана понравилась не только мне, но и многим пользователям постсоветского пространства. Наконец-то Люку Донкервольке со своей командой дизайнеров перед уходом из концерна Киа-Хёндэ удалось создать приятную на глаз машину и у корейцев, как это было в своё время в концерне Фольксваген. Lamborghini Murcielago и Gallardo, роскошные Bentley Flying Spur и Bentayga это дело рук известного бельгийского дизайнера. Йохен Пасен пришедший ему на смену в марте 2020 только снял сливки во время запуска К5 в серию.

Носовая часть К5 дизайнерам Люка Донкервольке удалась. По крайней мере мне нравится светодиодная оптика, радиаторная решётка и спортивный бампер с ноздрями светодиодных ПТФ по бокам. В целом фейс машины смотрится, как спортивный фастбек. Под стать дизайну машины и подвеска, которой занимались инженеры под руководством гуру Альберта Бирмана. Чесслово иной раз становится смешно, когда доморощенные "специалисты" российских автосми пытаются оценивать работу ходовой, которую сделал мастер из М-подразделения БМВ.

После выхода на российский рынок Камри V70 ощутимо прибавила в геометрических размерах и стала самым большим автомобилем в классе средне-размерных седанов, видимо за счёт переднего свеса. Пожалуй это самое больное место японского седана. Через год эксплуатации я даже поставил цветную камеру переднего вида, чтобы безопасно впритык парковаться к бордюрам носовой частью автомобиля, так как у машины всего два датчика парковки и то по бокам.
После выхода на российский рынок Камри V70 ощутимо прибавила в геометрических размерах и стала самым большим автомобилем в классе средне-размерных седанов, видимо за счёт переднего свеса. Пожалуй это самое больное место японского седана. Через год эксплуатации я даже поставил цветную камеру переднего вида, чтобы безопасно впритык парковаться к бордюрам носовой частью автомобиля, так как у машины всего два датчика парковки и то по бокам.
Если проанализировать геометрические размеры Киа К5 в сравнении с Камри V70, то мы видим, что корейский седан шире оппонента, больше его в длину и самое главное выигрывает в колёсной базе, которая имеет немаловажное значение для устойчивости машины на скорости и при совершении манёвров в движении. Если поставить оба автомобиля рядом, то я бы не сказал, что К5 больше V70, но факт остаётся фактом.
Если проанализировать геометрические размеры Киа К5 в сравнении с Камри V70, то мы видим, что корейский седан шире оппонента, больше его в длину и самое главное выигрывает в колёсной базе, которая имеет немаловажное значение для устойчивости машины на скорости и при совершении манёвров в движении. Если поставить оба автомобиля рядом, то я бы не сказал, что К5 больше V70, но факт остаётся фактом.
Специально сделал фото головной оптики Киа К5 с полоской светодиодных огней и оригинальной решёткой радиатора крупным планом. С точки зрения дизайнерской мысли смотрится шикарно, но к сожалению светодиодные фары не адаптивные, как у того же Форд Мондео 5, а всего лишь проекторного типа, как и у Камри V70, поэтому освещённость дороги оставляет желать лучшего.
Специально сделал фото головной оптики Киа К5 с полоской светодиодных огней и оригинальной решёткой радиатора крупным планом. С точки зрения дизайнерской мысли смотрится шикарно, но к сожалению светодиодные фары не адаптивные, как у того же Форд Мондео 5, а всего лишь проекторного типа, как и у Камри V70, поэтому освещённость дороги оставляет желать лучшего.
Фото головной оптики японского седана в комплектации Классик. С дизайнерской точки зрения уступает К5. Если дальний свет неплохо освещает дорогу, то ближний совсем ни о чём. На грязном от слякоти и мокром асфальте очень трудно разглядеть небольшие рытвины, которые есть на дорожном покрытии. Возможно со временем сравню эффективность головной оптики КамриV70 и Киа К5.
Фото головной оптики японского седана в комплектации Классик. С дизайнерской точки зрения уступает К5. Если дальний свет неплохо освещает дорогу, то ближний совсем ни о чём. На грязном от слякоти и мокром асфальте очень трудно разглядеть небольшие рытвины, которые есть на дорожном покрытии. Возможно со временем сравню эффективность головной оптики КамриV70 и Киа К5.
В профиль японец выглядит очень оригинально и в потоке машин будет явно выделяется на фоне набивших оскомину безликих Пассатов или Октавий. Даже стильные и лёгкие японские диски Rays 19 диаметра тонут в больших арках машины. Классно, да и только. Но в этой красоте есть один минус. Посмотрите на изогнутость линий дверных карт Камри. Наверняка многие уже догадались, что на этой машине в ДТП лучше не попадать. Двери ремонту не подлежать, только замене на новые.
В профиль японец выглядит очень оригинально и в потоке машин будет явно выделяется на фоне набивших оскомину безликих Пассатов или Октавий. Даже стильные и лёгкие японские диски Rays 19 диаметра тонут в больших арках машины. Классно, да и только. Но в этой красоте есть один минус. Посмотрите на изогнутость линий дверных карт Камри. Наверняка многие уже догадались, что на этой машине в ДТП лучше не попадать. Двери ремонту не подлежать, только замене на новые.
Киа К5 в профиль также выглядит отлично. Плавная линия крыши переходящая в корму создаёт спортивный силуэт корейского седана, а премиальные японские диски 19 диаметра только подчёркивают оригинальную дизайнерскую концепцию. Как раз тот случай, когда диски нашли свою машину. Жаль только, что конструкторы машины не сделали из К5 лифтбэк, как это сделали чехи, выпустив на рынок СуперБ. Да и полный привод не помешал бы обоим седанам, в США он есть, а у нас в РФ нет.
Киа К5 в профиль также выглядит отлично. Плавная линия крыши переходящая в корму создаёт спортивный силуэт корейского седана, а премиальные японские диски 19 диаметра только подчёркивают оригинальную дизайнерскую концепцию. Как раз тот случай, когда диски нашли свою машину. Жаль только, что конструкторы машины не сделали из К5 лифтбэк, как это сделали чехи, выпустив на рынок СуперБ. Да и полный привод не помешал бы обоим седанам, в США он есть, а у нас в РФ нет.
Красиво смотрятся задние светодиодные фонари Камри V70, а также хромированная выштамповка марки машины. Минус кормы это юбка заднего бампера и выхлопная система автомобиля с мотором 2.5 литра. В процессе эксплуатации машины мне пришлось сделать раздвоенный выхлоп в известном в Москве тюнинг-ателье. Некоторые пользователи клеили всякие пластмаски по периметру, пытаясь привести авто к американскому варианту, но с моей точки зрения всё это баловство.
Красиво смотрятся задние светодиодные фонари Камри V70, а также хромированная выштамповка марки машины. Минус кормы это юбка заднего бампера и выхлопная система автомобиля с мотором 2.5 литра. В процессе эксплуатации машины мне пришлось сделать раздвоенный выхлоп в известном в Москве тюнинг-ателье. Некоторые пользователи клеили всякие пластмаски по периметру, пытаясь привести авто к американскому варианту, но с моей точки зрения всё это баловство.
То ли дело цельная конструкция выхлопной системы и диффузор Киа К5, смотрится очень стильно. На фоне нижней части кормы корейского седана мне не очень нравится задняя оптика, а именно светодиодные огни по всей ширине багажника К5. Разница с Пежо-508 лишь в том, что у корейского седана они идут горизонтальным пунктиром от левого фонаря к правому, а у француза также, но по три вертикальные полоски и бегут также слева направо. В наше время ни чему удивляться не приходится, все дизайнеры друг у друга что-то заимствуют, в том числе и премиальные немцы.
То ли дело цельная конструкция выхлопной системы и диффузор Киа К5, смотрится очень стильно. На фоне нижней части кормы корейского седана мне не очень нравится задняя оптика, а именно светодиодные огни по всей ширине багажника К5. Разница с Пежо-508 лишь в том, что у корейского седана они идут горизонтальным пунктиром от левого фонаря к правому, а у француза также, но по три вертикальные полоски и бегут также слева направо. В наше время ни чему удивляться не приходится, все дизайнеры друг у друга что-то заимствуют, в том числе и премиальные немцы.
С экстерьером машин всё, перехожу к салону японского и корейского седанов. В Камри V70 неплохо выполнена центральная консоль со слегка развёрнутым к водителю монитором с большими, но узкими металлизированными кнопками и крутилками мультимедиа и климат-контроля, но к сожалению, 7-дюймовый монитор мал для нормального восприятия информации с экрана, да и само ГУ вчерашний день и в технике, и в программном обеспечении. Вскоре после покупки машины мне пришлось обратиться в известный установочный центр в Москве для присоединения к магнитоле блока работающего в ОС Андроид 8.1.
С экстерьером машин всё, перехожу к салону японского и корейского седанов. В Камри V70 неплохо выполнена центральная консоль со слегка развёрнутым к водителю монитором с большими, но узкими металлизированными кнопками и крутилками мультимедиа и климат-контроля, но к сожалению, 7-дюймовый монитор мал для нормального восприятия информации с экрана, да и само ГУ вчерашний день и в технике, и в программном обеспечении. Вскоре после покупки машины мне пришлось обратиться в известный установочный центр в Москве для присоединения к магнитоле блока работающего в ОС Андроид 8.1.

Но надо отдать должное Камри V70 с эргономикой у седана всё в порядке, колодцы щитка приборов мне понравились, вся информация со стрелочками перед глазами, а посередине выводятся параметры бортового компьютера, кокпит чем-то напоминает простоту ВАГовских бюджетных машин. В более дорогих версиях Камри V70 дисплей БК цифровой, что ещё один плюс к эргономике японца.
Руль удобный для рук и приятный на ощупь, но визуализацию кнопок могли бы сделать лучше, алгоритм их работы несколько не удобен. И, кстати, не премиальная музыка на Камри V70 в комплектации Классик ужасная. Только после полной шумоизоляции в Автолокере стали прослушиваться басы из динамиков. В общем опять вложение денег.

Садясь за руль К5, понимаешь, что визуально находишься в машине выше классом за счёт дисплея мультимедиа, который 10.25 дюймов по диагонали и в дизайнерском плане выполнен, как на МВ W213, правда у него сплошной кинотеатр, а на корейце мониторы раздельные. Кокпит и эргономика корейского седана на должном уровне, экран бортового компьютера с механическими стрелками информативен и выполнен также, как и на Камри. Настройки мультимедиа позволяют менять темы на мониторе со звуковым сопровождением, когда надоедает рок-музыка с флешки или всякая шняга с ФМ. Кстати, звук премиальной системы Bose довольно-таки хорош.
Садясь за руль К5, понимаешь, что визуально находишься в машине выше классом за счёт дисплея мультимедиа, который 10.25 дюймов по диагонали и в дизайнерском плане выполнен, как на МВ W213, правда у него сплошной кинотеатр, а на корейце мониторы раздельные. Кокпит и эргономика корейского седана на должном уровне, экран бортового компьютера с механическими стрелками информативен и выполнен также, как и на Камри. Настройки мультимедиа позволяют менять темы на мониторе со звуковым сопровождением, когда надоедает рок-музыка с флешки или всякая шняга с ФМ. Кстати, звук премиальной системы Bose довольно-таки хорош.

И самое главное руль на К5 не перенасыщен всякими кнопками, как у конкурентов. Алгоритм их действий вполне понятен. Возможно в хвате немного тонковат, но здесь дело вкуса и размера ладоней. Материалы отделки в обеих машинах идентичные, для своего класса вполне приемлемые. Что меня раздражает в обоих автомобилях так это то, что в карманах дверей, нишах, бардачке голимый пластик, нет ни прорезиненных ковриков, ни бархоток, как в том же Пассате.

Как я выше написал, только после усовершенствования головного устройства Камри V70, я получил то, что хотел. Плеймаркет, Карплей, Телевидение, Ютуб и хорошая навигация с пробками и дорожными знаками. Функционально экран можно было разделить на две части, смотреть футбол и в то же время ехать по навигатору в незнакомое место. Любое приложение можно закачать в ГУ, тот же Драйв2. Графика и качество на должном уровне, в общем ОС Андроид 8.1 и Алиса рулят.
Как я выше написал, только после усовершенствования головного устройства Камри V70, я получил то, что хотел. Плеймаркет, Карплей, Телевидение, Ютуб и хорошая навигация с пробками и дорожными знаками. Функционально экран можно было разделить на две части, смотреть футбол и в то же время ехать по навигатору в незнакомое место. Любое приложение можно закачать в ГУ, тот же Драйв2. Графика и качество на должном уровне, в общем ОС Андроид 8.1 и Алиса рулят.
Информативность навигационного блока в головном устройстве Киа К5 отвечает современным требованиям. Хорошая графика. При таком большом по диагонали головном устройстве очень удобно получать необходимую информацию будь то развлекательный блок или навигация с дорожными знаками скоростного режима. Дисплей разделяется на две части, ещё один плюс к карме автомобиля. Жаль только что приходится вручную набирать адрес при следовании в незнакомое место, ОС Андроид 10.1 здесь явно не хватает.
Информативность навигационного блока в головном устройстве Киа К5 отвечает современным требованиям. Хорошая графика. При таком большом по диагонали головном устройстве очень удобно получать необходимую информацию будь то развлекательный блок или навигация с дорожными знаками скоростного режима. Дисплей разделяется на две части, ещё один плюс к карме автомобиля. Жаль только что приходится вручную набирать адрес при следовании в незнакомое место, ОС Андроид 10.1 здесь явно не хватает.
На фоне оригинальной консоли центральный тоннель выполнен похуже. В рояльный пластик несколько бюджетно встроены кнопки подогрева сидений и электрического тормоза. Открытые подстаканники и мелкая аббревиатура коробки передач минус дизайнерам V70. Если бы не наличие места для зарядки телефона и удобный по вертикали маленький селектор переключения скоростей с фиксатором, то можно было бы смело поставить инженерам Тойоты троечку, а так натянутая четвёрка. Подлокотник и бардачок на любителя, по мне так вполне сносно.
На фоне оригинальной консоли центральный тоннель выполнен похуже. В рояльный пластик несколько бюджетно встроены кнопки подогрева сидений и электрического тормоза. Открытые подстаканники и мелкая аббревиатура коробки передач минус дизайнерам V70. Если бы не наличие места для зарядки телефона и удобный по вертикали маленький селектор переключения скоростей с фиксатором, то можно было бы смело поставить инженерам Тойоты троечку, а так натянутая четвёрка. Подлокотник и бардачок на любителя, по мне так вполне сносно.
Большой плюс Киа К5 в том, что во всех комплектациях машины восьми ступенчатая ГМКП, правда большой шайбы переключения передач на центральном тоннеле мы не увидим, как на К5 в Штатах и Корее, вместо неё проверенный Стингировский рычаг. Но зато есть маленькая шайба Drive Mode для переключения режимов движения. Также прикольно выполнены фишки подогрева сидений и специальная вертикальная ниша для беспроводной зарядки мобильного телефона. Что мне не понравилось на центральном тоннеле, так это открытые колодцы подстаканников для бутылок с водой. В целом центральный тоннель лучше, чем в Камри.
Большой плюс Киа К5 в том, что во всех комплектациях машины восьми ступенчатая ГМКП, правда большой шайбы переключения передач на центральном тоннеле мы не увидим, как на К5 в Штатах и Корее, вместо неё проверенный Стингировский рычаг. Но зато есть маленькая шайба Drive Mode для переключения режимов движения. Также прикольно выполнены фишки подогрева сидений и специальная вертикальная ниша для беспроводной зарядки мобильного телефона. Что мне не понравилось на центральном тоннеле, так это открытые колодцы подстаканников для бутылок с водой. В целом центральный тоннель лучше, чем в Камри.
После покупки V70 я долго никак не мог найти для себя удобное положение в кресле водителя, вроде бы и двигалось кресло во всех направлениях, но мне не хватало хорошей боковой поддержки, как это было на биммере G30. Да и кожзам сидений через девять месяце стал пузыриться, пришлось центральную часть сидений перешить в итальянскую алькантару. Как бы то ни было со временем привык, тем более что 90 процентов времени провожу за рулём в городе. Сегодня поехал в ТЦ Измайлово, чтобы пройти тест на обновлённой Камри с мотором 2.5 литра в 200 сил с маздовскими технологиями. Жаль, что в конфигурации кресла водителя ничего не изменилось, после К5 мне в нём было несколько неудобно.
После покупки V70 я долго никак не мог найти для себя удобное положение в кресле водителя, вроде бы и двигалось кресло во всех направлениях, но мне не хватало хорошей боковой поддержки, как это было на биммере G30. Да и кожзам сидений через девять месяце стал пузыриться, пришлось центральную часть сидений перешить в итальянскую алькантару. Как бы то ни было со временем привык, тем более что 90 процентов времени провожу за рулём в городе. Сегодня поехал в ТЦ Измайлово, чтобы пройти тест на обновлённой Камри с мотором 2.5 литра в 200 сил с маздовскими технологиями. Жаль, что в конфигурации кресла водителя ничего не изменилось, после К5 мне в нём было несколько неудобно.
Кресло водителя в моей комплектации Style имеют достаточное количество электро регулировок, неплохая боковая поддержка, да и пятая точка не вываливается, так как подушка чуть длиннее, чем в Камри. Правда здесь надо сделать сноску на антропологические данные. При моём росте 180 см и весе 85 кг я сижу очень удобно, но всё же не так, как в бывшей G30. кожа в комплектации моей машины не натуральная. Хотелось бы итальянскую алькантару, как в двух последних моих авто, но что есть, то и есть. Посмотрим, что будет дальше с кожзамом сидений К5.
Кресло водителя в моей комплектации Style имеют достаточное количество электро регулировок, неплохая боковая поддержка, да и пятая точка не вываливается, так как подушка чуть длиннее, чем в Камри. Правда здесь надо сделать сноску на антропологические данные. При моём росте 180 см и весе 85 кг я сижу очень удобно, но всё же не так, как в бывшей G30. кожа в комплектации моей машины не натуральная. Хотелось бы итальянскую алькантару, как в двух последних моих авто, но что есть, то и есть. Посмотрим, что будет дальше с кожзамом сидений К5.
На заднем диване Камри очень просторно, до передних кресел много места, можно вытянуть ноги, как душе угодно, но большой тоннель мешает посадке трёх пассажиров. Видимо дань полному приводу, но в РФ его нет. Два гнезда USB для зарядки мобильных устройств и индивидуальные дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда сидений. В топовых комплектациях есть шторки, в подлокотнике пульт управления климатом и мультимедиа. В комплектации Классик всего этого нет и диван без подогрева.
На заднем диване Камри очень просторно, до передних кресел много места, можно вытянуть ноги, как душе угодно, но большой тоннель мешает посадке трёх пассажиров. Видимо дань полному приводу, но в РФ его нет. Два гнезда USB для зарядки мобильных устройств и индивидуальные дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда сидений. В топовых комплектациях есть шторки, в подлокотнике пульт управления климатом и мультимедиа. В комплектации Классик всего этого нет и диван без подогрева.
На заднем диване Киа К5 очень просторно. За водительским креслом места больше, чем в Камри V70, но сидеть несколько неудобно из-за коротковатой подушки. Высокий тоннель также дань полному приводу платформы N3. Возможно из-за небольших продаж Стингер этот фастбек выведут из России и появится полноприводная Киа К5. Несмотря на купеобразный скат крыши К5 при моём росте до потолка ещё полно места. Есть два гнезда USB и подлокотник, вот и все удобства. Впрочем для этого класса авто вполне приемлемо.
На заднем диване Киа К5 очень просторно. За водительским креслом места больше, чем в Камри V70, но сидеть несколько неудобно из-за коротковатой подушки. Высокий тоннель также дань полному приводу платформы N3. Возможно из-за небольших продаж Стингер этот фастбек выведут из России и появится полноприводная Киа К5. Несмотря на купеобразный скат крыши К5 при моём росте до потолка ещё полно места. Есть два гнезда USB и подлокотник, вот и все удобства. Впрочем для этого класса авто вполне приемлемо.

Вот теперь можно перейти к ходовой, управляемости, двигателям и коробкам передач. Соглашусь с утверждением коллег о надёжности узлов и механизмов Камри V70 в сравнении с любой машиной но нынешняя рестайлинговая Камри V70 получила мотор 2.5 литра, работающий по циклу Аткинсона со степенью сжатия 13:1 и восьми ступенчатую автоматическую коробку передач Aisin, поэтому шансы Киа К5 стали 50 на 50, впрочем я всегда покупаю машины исключительно на гарантийный период, а что будет дальше мне не интересно. Этот раздел поста начну с мотора Камри V70 2.5 литра.

Двигатель на российской Камри V70 всё те же 2.5 литра 2AR-FE, что и на предыдущих генерациях японского седана. Машина при наличии 181 л.с. и 231 нм крутящего момента разгоняется до сотни за 9.9 секунд, хотя парни с АР и D2 на полигоне в Мячково разгоняли японский седан до 9.5 секунд при оптимальных условиях. Много это или мало. Скажу так, для передвижения в городском цикле вполне достаточно, но при эксплуатации авто на скорости в трассовом режиме надо очень хорошо взвешивать свои действия при обгонах и манёврах.
Двигатель на российской Камри V70 всё те же 2.5 литра 2AR-FE, что и на предыдущих генерациях японского седана. Машина при наличии 181 л.с. и 231 нм крутящего момента разгоняется до сотни за 9.9 секунд, хотя парни с АР и D2 на полигоне в Мячково разгоняли японский седан до 9.5 секунд при оптимальных условиях. Много это или мало. Скажу так, для передвижения в городском цикле вполне достаточно, но при эксплуатации авто на скорости в трассовом режиме надо очень хорошо взвешивать свои действия при обгонах и манёврах.

Мотор конечно же надёжный, но в пробках мегаполиса очень прожорливый, хотя на трассе при скорости от 90 до 110 км в час выдаёт данные по расходу бензина от завода-изготовителя. Жаль, что в бытность владения машиной в линейке моторов на Камри не было нового двигателя A25A-FKS 2.5 литра с форсировкой в 206 лс. Он появился только в этом году дефорсированный до 200 лс. Если обратили внимание, то в подкапотном пространстве видна металлическая распорка между опорами передних стоек для жёсткости кузова, но об управляемости поговорим ниже по тексту в следующем разделе.

 Что меня очень устраивает, так это то, что на К5 новый мотор 2.5 литра GDI Theta 3 Смартстрим c двумя форсунками на один цилиндр, одна форсунка с непосредственным впрыском, а друга с распределённым, первые работают в движении, вторые на холостом ходе. К тому же степень сжатия 13, как у скайактивных моторов Мазда 6. В своё время представители Hyundai говорили, что добавка форсунок в камеры сгорания мотора Smartstream Theta III может не лучшим образом повлиять на его надёжность в России и отговаривали инженеров Киа от запуска в серию этого мотора наводнив Ютуб страшилками по поршням и выхлопному тракту. Из своего опыта владения Маздой 6 со скайактивным мотором 2.5 литра могу сказать меняйте масло через каждые 5000 километров, заправляйтесь на проверенных фирменных заправках и всё будет в порядке.
Что меня очень устраивает, так это то, что на К5 новый мотор 2.5 литра GDI Theta 3 Смартстрим c двумя форсунками на один цилиндр, одна форсунка с непосредственным впрыском, а друга с распределённым, первые работают в движении, вторые на холостом ходе. К тому же степень сжатия 13, как у скайактивных моторов Мазда 6. В своё время представители Hyundai говорили, что добавка форсунок в камеры сгорания мотора Smartstream Theta III может не лучшим образом повлиять на его надёжность в России и отговаривали инженеров Киа от запуска в серию этого мотора наводнив Ютуб страшилками по поршням и выхлопному тракту. Из своего опыта владения Маздой 6 со скайактивным мотором 2.5 литра могу сказать меняйте масло через каждые 5000 километров, заправляйтесь на проверенных фирменных заправках и всё будет в порядке.
Перехожу к коробкам передач. Дорестайлинговая Камри 8-го поколения XV70 с двигателем 2.5 до 2021 года оснащалась в России 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U760E Aisin. Коробка передач конечно же надёжна если её правильно эксплуатировать, но очень уж нерасторопная. Но слава богу, что с ней нет таких проблем, как сильные толчки на нижних передачах на 6-ступенчатых Айсин в бюджетных версиях Фольксваген и 6-ступенчатых GM-овских гидроавтоматах 6F35. Хотя за 2 с лишним года продаж новой Камри на российском рынке несколько пользователей на форуме D2 жаловались на работу ГМКП U760E Aisin, но на моей памяти была только одна серьёзная проблема с коробкой в Ульяновске
Перехожу к коробкам передач. Дорестайлинговая Камри 8-го поколения XV70 с двигателем 2.5 до 2021 года оснащалась в России 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U760E Aisin. Коробка передач конечно же надёжна если её правильно эксплуатировать, но очень уж нерасторопная. Но слава богу, что с ней нет таких проблем, как сильные толчки на нижних передачах на 6-ступенчатых Айсин в бюджетных версиях Фольксваген и 6-ступенчатых GM-овских гидроавтоматах 6F35. Хотя за 2 с лишним года продаж новой Камри на российском рынке несколько пользователей на форуме D2 жаловались на работу ГМКП U760E Aisin, но на моей памяти была только одна серьёзная проблема с коробкой в Ульяновске
Как говорят маркетологи восьмиступенчатая автоматическая коробка передач на Киа К5 является собственным производством концерна Хёндэ-Киа, но думаю, что без Aisin здесь не обошлось. Если мне память не изменяет, то её начали устанавливать на Киа Куорис первой генерации. За более чем месяц эксплуатации своей машины могу сказать, что связка мотор-коробка работает отлично. В качестве примера есть желание привести цифры по расходу бензина в аналогичных условиях эксплуатации V70 и К5. По городу в пробках корейский седан расходует 13 литров АИ-95, что на один литр меньше, чем Камри. На трассе ещё не замерял.
Как говорят маркетологи восьмиступенчатая автоматическая коробка передач на Киа К5 является собственным производством концерна Хёндэ-Киа, но думаю, что без Aisin здесь не обошлось. Если мне память не изменяет, то её начали устанавливать на Киа Куорис первой генерации. За более чем месяц эксплуатации своей машины могу сказать, что связка мотор-коробка работает отлично. В качестве примера есть желание привести цифры по расходу бензина в аналогичных условиях эксплуатации V70 и К5. По городу в пробках корейский седан расходует 13 литров АИ-95, что на один литр меньше, чем Камри. На трассе ещё не замерял.

Главное в новых платформах TNGA Камри V70 и N3 Киа К5 это то, что у обоих седанов задняя подвеска многорычажная, о которой надо сказать несколько слов. Передняя подвеска Макферсон и там, и там одинаковая и не требует пояснения, так как алгоритм работы качающейся свечи уже давно всем известен.

Сегодня после прохождения теста на рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 литра получил разрешение зайти в ремзону дилера и сделать несколько фото задней подвески японского седана. Итак V70 посадили на новую модульную платформу TNGA, в которой спереди, как и раньше Макферсон, а сзади многорычажка. На фото задней подвески японского седана два внушительных поперечных и один мощный продольный рычаг. Обращаю внимание на то, что пружина и амортизатор разведены отдельно, причём пружина интегрирована в чашку одного из двух поперечных рычагов, а мощный продольный рычаг с одной стороны крепится к цапфе, а с другой к кузову и по ходу выполняет функцию реактивной тяги при движении машины. Предусмотрена штанга поперечной устойчивости, то есть стабилизатор.
Сегодня после прохождения теста на рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 литра получил разрешение зайти в ремзону дилера и сделать несколько фото задней подвески японского седана. Итак V70 посадили на новую модульную платформу TNGA, в которой спереди, как и раньше Макферсон, а сзади многорычажка. На фото задней подвески японского седана два внушительных поперечных и один мощный продольный рычаг. Обращаю внимание на то, что пружина и амортизатор разведены отдельно, причём пружина интегрирована в чашку одного из двух поперечных рычагов, а мощный продольный рычаг с одной стороны крепится к цапфе, а с другой к кузову и по ходу выполняет функцию реактивной тяги при движении машины. Предусмотрена штанга поперечной устойчивости, то есть стабилизатор.
Kia K5 делит модульную платформу N3 с Hyundai Sonata, хотя по колёсной базе слегка её превосходит 2850 против 2840 миллиметров. В остальном всё очень похоже, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Фото задней подвески К5 я взял с разборки машины в Клубном сервисе. Как видим на фото К5 имеет поперечно расположенные три рычага, два снизу и один сверху. У Камри несколько другая конструкция с двумя поперечными и одним продольным рычагами. Возможно это и явилось тем фактором, что плавность хода на японском седане лучше, чем на К5. Особенно это проявляется на плохом дорожном покрытии, где Камри легко глотает стыки, небольшие выбоины и неровности дороги. Киа К5 тоже неплохо проходит такие участки дорожного покрытия, однозначно могу сказать, что мягче, чем Мазда 6 или Мондео 5, но хуже, чем Камри V70.
Kia K5 делит модульную платформу N3 с Hyundai Sonata, хотя по колёсной базе слегка её превосходит 2850 против 2840 миллиметров. В остальном всё очень похоже, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Фото задней подвески К5 я взял с разборки машины в Клубном сервисе. Как видим на фото К5 имеет поперечно расположенные три рычага, два снизу и один сверху. У Камри несколько другая конструкция с двумя поперечными и одним продольным рычагами. Возможно это и явилось тем фактором, что плавность хода на японском седане лучше, чем на К5. Особенно это проявляется на плохом дорожном покрытии, где Камри легко глотает стыки, небольшие выбоины и неровности дороги. Киа К5 тоже неплохо проходит такие участки дорожного покрытия, однозначно могу сказать, что мягче, чем Мазда 6 или Мондео 5, но хуже, чем Камри V70.

И последний раздел разгонная динамика и управляемость автомобилей. Как я выше отметил лучший результат Камри V70 со стары мотором 2.5 литра 181 лс на полигоне в Мячково в Подмосковье составляет 9.5 секунд до сотни, что на 0.4 с. меньше данных завода-изготовителя

При проведении замеров специалистами Авторевю и Драйв2 использовалось высокоточное оборудование, а в этой табличке синей чертой подчёркнут итоговый результат разгонной динамики V70
При проведении замеров специалистами Авторевю и Драйв2 использовалось высокоточное оборудование, а в этой табличке синей чертой подчёркнут итоговый результат разгонной динамики V70

В завершении раздела разгонной динамики есть желание привести результаты рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 литра в 200 лс.

Могу предположить, что этому результату 8.8 секунды до сотни вполне можно верить. Но в любом случае субъективно он меньше на какие-то доли секунды, чем разгонная динамика Киа К5. Надеюсь на Ютубе скоро увидим параллельные заезды с участием обоих седанов. Ну а мне на сегодняшнем тесте рестайлинговой Камри V70 в ТЦ Измайлово показалось, что педаль газа у машины сильно задемпфирована. Видимо адаптацию коробки никто не проводил, а потенциальные покупатели боятся быстро ездит на дилерской машине.
Могу предположить, что этому результату 8.8 секунды до сотни вполне можно верить. Но в любом случае субъективно он меньше на какие-то доли секунды, чем разгонная динамика Киа К5. Надеюсь на Ютубе скоро увидим параллельные заезды с участием обоих седанов. Ну а мне на сегодняшнем тесте рестайлинговой Камри V70 в ТЦ Измайлово показалось, что педаль газа у машины сильно задемпфирована. Видимо адаптацию коробки никто не проводил, а потенциальные покупатели боятся быстро ездит на дилерской машине.

После всего сказанного как же не оценить управляемость обеих машин! Могу с уверенностью сказать, что у Камри V70 нет проблем с курсовой устойчивостью. Даже на больших скоростях нет и намёка на снос с траектории движения. В повороты Камри ввинчивает довольно-таки точно и с допустимыми кренами, энергоёмкости подвески вполне хватает для такого манёвра. На днях принял участие в обсуждении теста рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 одного известного блогера из Самары. В оппоненты к японскому седану он взял СуперБ. На мою реплику в адрес Шкоды получил кучу "любезностей" от владельцев продукции концерна VWAG о том, что Камри V70 не умеет поворачивать. Не было желания вступать с ними в полемику.

По шумоизоляции могу однозначно сказать, что её надо делать как на V70, так и на К5. Шум идёт в особенности от шин и от дороги, а также на скорости досаждают аэродинамические шумы.

Тормозная динамика фактически идентичная, но педаль тормоза на Киа К5 очень "злая" в особенности на новой машине. Не опытные пользователи могут вполне получить неприятность от сзади идущего транспорта. В Камри V70 педаль тормоза, наоборот, надо резче продавливать, чтобы машина оптимально тормозила в сложной ситуации на дороге.Плюс Камри это плавность хода и хорошая энергоёмкость подвески. Могу предположить, что с новым мотором в 200 лс её можно брать в особенности тем пользователям, которые которые эксплуатируют машину в основном в загородном режиме.
Что касается меня, то если бы я и покупал опять Камри V70, то только с мотором 3.5 литра, запас тяги под педалью акселератора у неё отличный, к тому же есть возможность чип-тюнинга до 306 лс, как на северо-американском рынке.