Сегодня в сети за минуту можно найти десяток выставочных застройщиков. Но как выбрать того, кому можно доверить сделать дизайн, спроектировать, построить стенд и потом не пожалеть? Отзывы, сарафанное радио или по цене.
Совместно с партнерами, компанией "Экспо-Мир" мы подготовили гайд по выбору подрядчика на застройку выставочного стенда.
Для начала нужно проверить информацию, которая есть в открытом доступе в интернете:
- сколько лет компания на рынке и опыт сотрудников;
- портфолио проектов;
- лицензии на проведение строительных работ и сертификаты на используемые материалы;
- отзывы клиентов;
- с какими выставочными площадками компания сотрудничает;
- стоимость работ.
После первичного отбора потенциальных подрядчиков можно переходить к более глубокому изучению.
Первое, на что нужно обратить внимание, это производство. Лучше если у застройщика будет собственное производство. Так вы будете уверены, что ваш заказ не гуляет по рынку в поисках мощностей.
Даже если вас уверяют, что производство есть, обязательно проверьте эту информацию. Лучше не договариваться о встрече заранее, а зная адрес, просто позвонить и приехать на место, где готовят стенды. Если вас пустили без проблем, то хорошо. Если отказали, то выясняйте по какой причине.
Когда вы попадете в цех, изучите внимательно, что в нем находится: если ли логотип компании застройщика внутри, готовятся ли стенды, в каком состоянии распиловочные станки и т.д.
Важно понимать, что на все это вы имеете право. Выставочный стенд стоит дорого и права на ошибку в его производстве нет.
Кстати, проверить наличие собственного производства у компании можно заранее на сайте Союза выставочных застройщиков, в него входят только те компании, у кого есть свое производство.
Но не всем компаниям, у кого есть свое производство, можно доверить построить стенд, это сложный процесс, имеющий свои особенности: произвести и грамотно уложить все составляющие стенда, чтобы при монтаже не возникало вопросов где что лежит, т.к. на монтаж дается только два дня и на исправление ошибок времени нет; у подрядчика должна быть аккредитация договора с генподрядчиком выставочного центра; сотрудники, занимающиеся монтажом должны иметь определенные разряды и подтверждение этого разряда.
Таким образом, даже самая опытная строительная компания может не справиться с этой задачей ввиду отсутствия опыта построения именно выставочных стендов.
Имидж застройщика играет большую роль в выборе. Заранее ознакомьтесь с отзывами из разных источников, в том числе в соцсетях. Например, Экспо-Мир выкладывает видео в инстаграм с отзывами своих клиентов, посмотрев несколько таких отзывов, можно сделать выводы о сильных сторонах компании, узнать про недостатки в работе. Узнавайте у партнеров их опыт работы с застройщика. Также, можно обратиться к организатору выставок, у них могут быть списки проверенных команд.
Как еще можно оценить подрядчика? Этот способ подходит для компаний, которые участвуют в выставках постоянно, он поможет на будущее определить, с кем вы можете работать, а кто точно не подходит. Для этого достаточно прийти на выставочную площадку за несколько часов до окончания монтажа. Пройдитесь по площадке, выделите тех, кто слаженно работает и заканчивает в срок, у кого интересные решения в конструкции и декоре, нестандартные материалы отделки, необычное техническое оснащение и т.д. Таким образом, вы можете набрать пул застройщиков и для следующей выставки выбрать кого то из них.
Спасибо нашим коллегам из Экспо-Мир за помощь в подготовке статьи.