5 подписчиков

Что такое поршневые кольца и для чего они нужны?

Сегодня поговорим о поршневых кольцах, а точнее какие они бывают, для чего нужны и из него их изготавливают.

Поршневые кольца делятся на:

  • Компрессионные
  • Маслосъёмные
2 верхних- компрессионные ;нижнее- маслосъёмное .
2 верхних- компрессионные ;нижнее- маслосъёмное .

Компрессионные кольца служат для уплотнения поршня в цилиндре при его движении, отвода теплоты от днища поршня к цилиндрам, а также не пропускают газы из камеры сгорания в картер двигателя.

Компрессионные кольца
Компрессионные кольца

Кольца изготавливают из чугуна или стали, в свободном состоянии наружный диаметр колец больше, чем внутренний диаметр цилиндра, поэтому вставленное кольцо плотно прижимается к цилиндру, стык концов колец называется замком.

При установке колец все замки должны располагаться на 180° или на 120° относительно друг друга.

небольшое количество газов из камеры сгорания всегда проникают в картер двигателя между внутренними поверхностями колец и поршневых канавок, способствуя лучшему прижатию колец к стенкам цилиндра. Таким образом компрессионные кольца прижимаются к стенкам цилиндров силой упругости и давления газов.

Если кольцо не плотно прижато к зеркалу цилиндра, то проход газов в картер двигателя увеличивается, что приводит к перегреву колец.

В результате перегрева, масло, которое находится между зеркалом цилиндра и кольцом окисляется образуя углеродистые вещества (лаковые отложения, которые заполняют зазоры между стенками канавок поршня и кольцами). движение колец в канавках затрудняется, они перестают свободно перемещаться и пружинить. Это явление называют пригоранием колец (залегание колец) и оно сопровождается снижением компрессии, снижением мощности, повышенным расходом масла.

Для обеспечения плотного прилегания к стенке цилиндра кольца изготавливают с неравномерным радиальным удельным давлением по окружности, что достигается специальной формой отливки кольца и его механической обработкой.

Для увеличения срока службы верхнее компрессионное кольцо хромируют. толщина хрома на рабочей поверхности кольца составляет 0,10-0,15 мм. Нижнее компрессионное кольцо покрывают слоем олова толщиной около 0,01-0,1 мм, что позволяет ему быстрее приработаться к стенкам цилиндра.

Маслосъёмные кольца.

Маслосъёмные кольца
Маслосъёмные кольца

Для уменьшения количества перекачиваемого в камеру сгорания масла необходимо снимать с зеркала цилиндров излишки масла. Для этого устанавливают маслосъёмные кольца, изготавливаемые из чугуна и стали.

Чугунные маслосъёмные кольца имеют по наружной окружности кольцевую проточку, уменьшающую опоную поверхность кольца.

Стальные маслосъёмные кольца могут быть четырёх- или трёхэлементными. Четырёхэлементное кольцо состоит из двух стальных кольцевых дисков, осевого расширителя и радиального расширителя.

Трёхэлементное кольцо состоит из двух стальных кольцевых дисков и одного стального двухфункционального расширителя.

Всех спасибо кто читал. Вы помогаете продвижению моих статей!

Если понравилась статья, не поленись и поставь лайк.