Найти в Дзене

Электромобили и робомобили

Электромобили и робомобили.

Благодаря гениальному маркетологу Илону Маску весь мир вспомнил про электротранспорт: автомобили, автобусы, грузовики.

Многие страны даже декларируют готовность отказаться от дизельных силовых установок в пользу электротранспорта. Все наши производители тоже пытаются отметиться, изготавливая свои концепты, при этом вся комплектация, включая литий-ионные батареи, электродвигатели, зарядные устройства - буржуазные. В чем заключается вклад отечественных производителей - загадка.

Все уже забыли про увлечение биодизелем, природным газом в качестве топлива, а ведь этому были посвящены целые государственные программы, со своими бюджетами, административными дубинками. Борцы за экологию видят теперь спасение окружающей среды в использовании электротранспорта на батарейках. Все бы хорошо, но есть ряд существенных проблем.

С одной стороны, медь и редкоземельные элементы являются ограниченными ресурсами, и с каждым годом стоимость этих материалов повышается. Если хотя бы половина транспорта перейдёт на электротягу, существующей электрогенерации будет недостаточно. Для увеличения мощностей нужно будет дополнительно строить атомные, газовые и угольные электростанции, что существенно повлияет на экологию. С другой стороны, для использования электротранспорта в экономике необходимо увеличить емкость батарей с 250 кВт-ч на 1 кг веса транспортного средства до 2000 кВт-ч. При традиционном подходе этого можно будет достичь через 15-20 лет.

Я считаю, что будущее за наиболее эффективными с точки зрения химии водородными батареями. До нынешней истерии по поводу Теслы, все уважающие себя производители техники тестировали именно водородные батареи.

Но основная борьба на этом рынке развернется среди инвесторов. С одной стороны находятся "старые" инвесторы, вложившие миллиарды долларов по всему миру в технологические цепочки от добычи нефти по розничной продажи бензина, которые вряд ли добровольно закроют свои производственные мощности и распределительные сети (хранилища, заправки и тп). А сдругой стороны - "новые" инвесторы - в первую очередь финансовые спекулянты и венчурные фонды, имеющие много живых денег. Развернется борьба бюджетов и борьба за государственную поддержу. И для нашей страны, как крупнейшего производителя углеводородов, это не философский вопрос. Решение, как всегда, простое - либо противостоять, либо возглавить этот технологический процесс...

Авто
5,66 млн интересуются