Найти в Дзене
МЕХВОД

Мотороллер времён СССР. "Тулица" в идеальном техническом состоянии. Запускаем двигатель и слушаем как он работает

Оглавление

Знакомьтесь! Перед вами мотороллер ТМЗ 5.301 "Тулица", серийно выпускавшийся Тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, с 1979 по 1989 год.

Рассматриваемый экземпляр 1983 года выпуска, после капитальной реставрации. Мотороллер не является музейным экспонатом, это техника выходного дня или, правильней сказать, "для души".

Мотороллер "Тулица" вид с левой стороны
Мотороллер "Тулица" вид с левой стороны

Мотороллер "Тулица" пришёл на смену мотороллеру "Турист-М", который в свою очередь был переходной моделью между "Туристом" и "Тулицей".

Интересный факт. Мотороллер "Турист-М" впоследствии модернизации переименовали в "Тулица", тем самым оборвали модельную линейку мотороллеров "Турист".

Тулица - название реки, которая протекает в Тульской области.

-3

Обзор мотороллера "Тулица"

Мотороллер тулица вид с правой стороны
Мотороллер тулица вид с правой стороны

Мотороллер "Тулица" двухместный. Сухая масса 140 кг. Рассчитан под максимальную нагрузку 170 кг.

Габариты:

  • длина - 2080 мм
  • ширина по зеркалам на руле - 950 мм
  • высота - 1200 мм.
  • Дорожный просвет 125 мм.
  • Колёсная база 1400 мм.

Управление

"Тулица"
"Тулица"

Отмечу, что езда на мотороллере намного комфортабельней, чем на мотоцикле, так как есть удобная подставка для ног и дополнительные обтекатели, которые препятствуют попаданию грязи из под колес на водителя и пассажира.

Руль "Тулица"
Руль "Тулица"

Что касается органов управление мотороллером, то оно практический не отличается от мотоцикла.

На руле:

  • Справа: рычаг переднего тормоза, рукоятка газа и переключатель поворотов.
  • Слева: рычаг сцепления, переключатель света фар и кнопка включения звукового сигнала.
-7

В центральной части расположен замок зажигания и пара сигнальных ламп (нейтраль и зажигание). Двигатель запускается с ключа династартером или ногой кикстартером.

Органы управления в районе пола:

  • Слева: педаль выбора скоростного режима. Коробка передач четырёхступенчатая механическая.
  • Справа: педаль тормоза заднего колеса.
Фото фары на мотороллере "Тулица"
Фото фары на мотороллере "Тулица"

Из светооптики:

  • Передняя фара с дальним/ближним светом и габаритом.
  • Задний стоп-сигнал с габаритным огнём и подсветкой номерного знака.
  • Присутствую световые указатели поворотов.
-10

Напряжение бортовой электросети 12 В.

Под сидением

Как я уже упоминал, на мотороллере "Тулица" инструментальный ящик находится под сидением, кроме того под сидением расположен двигатель и топливный бак объемом 12 литров. Бензин (А-76) перед заправкой в бак необходимо разбавить моторным маслом М-8В, как правило, в пропорции 20/1 или 25/1.

Подвеска

Фото переднего колеса "Тулица"
Фото переднего колеса "Тулица"

Рама у моторолера "Тулица" сварная, трубчатая.

  • Спереди подвеска рычажная - вилка толкающего типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
  • Сзади подвеска рычажная, работающая с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Фото заднего колеса "Тулица"
Фото заднего колеса "Тулица"

Привод цепной на заднее колесо. На передней и задней оси тормоза барабанного типа. Диски и покрышки переднего, заднего колеса взаимозаменяемые. Размер шин 4,00 -10. Нормальное давление шин: спереди 1,2 кгс/см2, сзади 2,5 кгс/см2.

Заглянем под капот

"Тулица" с открытым капотом
"Тулица" с открытым капотом

Мотороллер "Тулица" оборудован бензиновым, двухтактным, одноцилиндровым двигателем с принудительной системой охлаждения. Объем двигателя 199 куб. см, мощность 14 л.с. Воздушный фильтр инерционно-масляный. Карбюратор К-62 Г. Система зажигания батарейного типа.

Максимальная скорость - 100 км/ч. Расход топлива на 100 км при постоянной скорости движения 50 км/ч - 3.2 литра, при скорости 75 км/ч.- 4.5 литра.
Тормозной путь при скорости 30 км/ч - 7 метров.

У рассматриваемого в публикации моторолера зажигание переделано на электронное.

Подытожу: надеюсь, вам понравился мой обзор на мотороллер "Тулица". Как всегда стараюсь только для вас. Если хотите побольше подобных обзоров, подписывайтесь на канал, а так же не забывайте поставить лайк нажатием на большей палец, это меня очень сильно мотивирует создавать интересные публикации. На этом у меня всё! До новых встреч.