Знакомьтесь! Перед вами мотороллер ТМЗ 5.301 "Тулица", серийно выпускавшийся Тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, с 1979 по 1989 год.
Рассматриваемый экземпляр 1983 года выпуска, после капитальной реставрации. Мотороллер не является музейным экспонатом, это техника выходного дня или, правильней сказать, "для души".
Мотороллер "Тулица" пришёл на смену мотороллеру "Турист-М", который в свою очередь был переходной моделью между "Туристом" и "Тулицей".
Интересный факт. Мотороллер "Турист-М" впоследствии модернизации переименовали в "Тулица", тем самым оборвали модельную линейку мотороллеров "Турист".
Тулица - название реки, которая протекает в Тульской области.
Обзор мотороллера "Тулица"
Мотороллер "Тулица" двухместный. Сухая масса 140 кг. Рассчитан под максимальную нагрузку 170 кг.
Габариты:
- длина - 2080 мм
- ширина по зеркалам на руле - 950 мм
- высота - 1200 мм.
- Дорожный просвет 125 мм.
- Колёсная база 1400 мм.
Управление
Отмечу, что езда на мотороллере намного комфортабельней, чем на мотоцикле, так как есть удобная подставка для ног и дополнительные обтекатели, которые препятствуют попаданию грязи из под колес на водителя и пассажира.
Что касается органов управление мотороллером, то оно практический не отличается от мотоцикла.
На руле:
- Справа: рычаг переднего тормоза, рукоятка газа и переключатель поворотов.
- Слева: рычаг сцепления, переключатель света фар и кнопка включения звукового сигнала.
В центральной части расположен замок зажигания и пара сигнальных ламп (нейтраль и зажигание). Двигатель запускается с ключа династартером или ногой кикстартером.
Органы управления в районе пола:
- Слева: педаль выбора скоростного режима. Коробка передач четырёхступенчатая механическая.
- Справа: педаль тормоза заднего колеса.
Из светооптики:
- Передняя фара с дальним/ближним светом и габаритом.
- Задний стоп-сигнал с габаритным огнём и подсветкой номерного знака.
- Присутствую световые указатели поворотов.
Напряжение бортовой электросети 12 В.
Под сидением
Как я уже упоминал, на мотороллере "Тулица" инструментальный ящик находится под сидением, кроме того под сидением расположен двигатель и топливный бак объемом 12 литров. Бензин (А-76) перед заправкой в бак необходимо разбавить моторным маслом М-8В, как правило, в пропорции 20/1 или 25/1.
Подвеска
Рама у моторолера "Тулица" сварная, трубчатая.
- Спереди подвеска рычажная - вилка толкающего типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
- Сзади подвеска рычажная, работающая с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Привод цепной на заднее колесо. На передней и задней оси тормоза барабанного типа. Диски и покрышки переднего, заднего колеса взаимозаменяемые. Размер шин 4,00 -10. Нормальное давление шин: спереди 1,2 кгс/см2, сзади 2,5 кгс/см2.
Заглянем под капот
Мотороллер "Тулица" оборудован бензиновым, двухтактным, одноцилиндровым двигателем с принудительной системой охлаждения. Объем двигателя 199 куб. см, мощность 14 л.с. Воздушный фильтр инерционно-масляный. Карбюратор К-62 Г. Система зажигания батарейного типа.
Максимальная скорость - 100 км/ч. Расход топлива на 100 км при постоянной скорости движения 50 км/ч - 3.2 литра, при скорости 75 км/ч.- 4.5 литра.
Тормозной путь при скорости 30 км/ч - 7 метров.
У рассматриваемого в публикации моторолера зажигание переделано на электронное.
Подытожу: надеюсь, вам понравился мой обзор на мотороллер "Тулица". Как всегда стараюсь только для вас. Если хотите побольше подобных обзоров, подписывайтесь на канал, а так же не забывайте поставить лайк нажатием на большей палец, это меня очень сильно мотивирует создавать интересные публикации. На этом у меня всё! До новых встреч.