Сервисы официальных дилеров скорее всего ассоциируются у всех с чистотой в помещении, добрыми работниками и качественным обслуживанием вашей ласточки.
Когда покупают авто с салона, клиента убеждают, что чтобы не потерять гарантию, нужно проходить ТО и обслуживание только в сервисе дилера, в противном же случае у вас якобы слетит гарантия и в случае чего дилер откажет вам в гарантированной починке. Однако гарантию на ваш авто даёт не салон, в котором вы брали, а сам завод изготовителя, поэтому клиент сам в праве выбирать, в каком месте ему проходить ТО. Ведь почти всегда банальная замена свечей и масла в сервисе дилера стоит неоправданно дорого (от 10тыс. руб), хотя в стороннем сервисе это может стоить 4-6тыс. руб.
Если проезжать примерно 15-20тыс.км в год, то на ТО вам придется заезжать по 6-8 раз, имея бюджетный авто переплата будет составлять от 6 до 10 тыс.руб, а если у вас автомобиль более дорогого класса или же вы проезжаете еще больше, то и сумма будет соответственно выше, ведь наценка на запчасти у оф.дилера составляет 100-150%.
Если проанализировать статистику обращений к дилерам по гарантии, чаще всего меняют рули с облезлой кожаной оплеткой, амортизаторы, стойки стабилизатора и прочие мелочи, которые стоят не дорого и на деньги, которые вы бы сэкономили на замене у дилера, вы бы смогли поменять их самостоятельно. Выход из строя мотора либо КПП это очень редкий случай, в недорогих машинах это случай в одном авто на тысячу. Если вы поедете к дилеру, то первым делом вам еще нужно будет доказать, что поломка произошла по причине не качественного ГСМ, а не неправильного обслуживания. Вам придется пройти кучу ТО и диагностик.
Механики не любят, когда клиенту нужно в ремонтную зону, ведь тогда придется проводить полную диагностику и так же клиенту не могут отказать в присутствии во время обслуживания.
В стоимость ТО входят не только замена масел, фильтров, но и проведение диагностических и регулировочных работ. Часто ТО проводится не в полной мере и многие механики экономят на запчастях ради собственной выгоды.
- При замене ремня ГРМ вам могут поменять только ремень, если допустим один ролик в хорошем состоянии, его могут оставить, так же могут развести на замену помпы и при этом не факт, что ее вообще поменяют.
- На тех. осмотре бывают излишки масла, ведь масло зачастую там выдается с запасом. Допустим в машине объем 3,6 л, а выдается 4. И плюсом работники масло сливают не полностью и за счет всех этих процедур нехило навариваются на данной процедуре.
- Вам могут поставить Б/У свечи. У них остается множество запчастей и некоторые из них почти новые и есть вероятность, что новую деталь они заберут себе, а Б/У поставят вам.
- Фильтра могут просто продуть, а не поставить новые.
Вывод
Переплата за ТО у дилера, это просто переплата за чистоту, комфортную зону отдыха, но никак не за качественные детали и хорошее обслуживание вашего автомобиля, гораздо дешевле и лучше будет обслужить и проводить ремонтные работы в гаражном сервисе.