Найти тему
Поехать - посмотреть

"Объединение" МЦД-2 и МЦД-4 продолжается. На очереди Москва-Товарная-Курская

Москва-Савёловская, Москва-Станколит – бывшие остановочные пункты на Алексеевской соединительной ветке между Белорусским и Курским направлениями Московской железной дороги. После открытия Московских Центральных Диаметров МЦД-1 и МЦД-2 они как бы временно прекратили свою работу, хотя дальнейшая судьба этих платформ окончательно не определена. По проектам, они должны войти в состав готовящегося к открытию МЦД-4.

Однако, по-видимому, судьба нынешней станции Москва-Товарная, расположенной на МЦД-2, определена окончательно.
Вид на станцию Москва-Товарная-Курская. Фото автора
Вид на станцию Москва-Товарная-Курская. Фото автора

В апреле текущего года началось строительство нового транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот».

Строительные работы вблизи действующей станции "Серп и Молот". Фото автора
Строительные работы вблизи действующей станции "Серп и Молот". Фото автора

Он объединит ныне действующую одноимённую станцию Горьковского направления, которая будет относиться к МЦД-4, и новую станцию с таким же названием, которая будет обслуживать Курскую ветку МЦД-2.

Электропоезда Иволга и ЭП-2Д у пока ещё действующей платформы станции Москва-Товарная-Курская. Фото автора
Электропоезда Иволга и ЭП-2Д у пока ещё действующей платформы станции Москва-Товарная-Курская. Фото автора

Таким образом, пассажирская платформа Москва-Товарная будет ликвидирована (или перенесена, кому как больше нравится), и открыта уже заново в составе ТПУ «Серп и Молот».

Вид с платформы Москва-Товарная в сторону станции "Серп и Молот". Три крайних левых пути - это Горьковское направление. На переднем плане пути Курского направления. Фото автора
Вид с платформы Москва-Товарная в сторону станции "Серп и Молот". Три крайних левых пути - это Горьковское направление. На переднем плане пути Курского направления. Фото автора

Переход между станциями обоих направлений диаметров будет организован по принципу «сухие ноги», и от них можно будет за несколько минут попасть на две станции метрополитена – «Римскую» и «Площадь Ильича», относящимся соответственно к Люблинско-Дмитровской и Калининской линиям.

Один из входов в метро на улице Рогожский Вал. Фото автора
Один из входов в метро на улице Рогожский Вал. Фото автора

Ожидается, что все работы будут завершены в 2024 году. Кроме открытия самого транспортно-пересадочного узла, который свяжет МЦД-2 и МЦД-4, с помощью вновь возведённого конкорса можно будет перейти с улицы Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому переулку. Он тянется вдоль железнодорожных путей в сторону Курского вокзала, как раз вдоль бывшей территории завода «Серп и Молот».

Территория бывшего завода "Серп и Молот". Фото автора
Территория бывшего завода "Серп и Молот". Фото автора
Таким образом, на достаточно протяжённом участке, от строящейся станции «Марьина Роща» и до станции «Серп и Молот» две ветки Московских Центральных Диаметров будут идти практически параллельно друг другу, и при этом пересекаться на разных остановочных пунктах с различными линиями Московского метрополитена.

На мой взгляд, это весьма удобно. Что вы думаете по этому поводу? Насколько эти изменения в транспортной логистике добавят удобства передвижения для жителей ближнего Подмосковья и различных районов Москвы?

Оставляйте ваши отзывы и комментарии, не забывайте подписываться на канал. Всем приятных поездок!