Статья отображает субъективное мнение, передает личный опыт автора, не является рекламой и не несет цели кого-либо оскорбить. Еще раз -статья не является рекламой и не пытается кому-то что-то навязать. Мы просто анализируем рынок бюджетных внедорожников и никому не пытаемся навязать свое мнение. Приятного чтения.
В последнее время в сети все чаще звучит мнение, что НИВА устарела, неактуальна в современных реалиях и вообще, как автомобиль она так себе. Плюс блогеры, как один, говорят, мол, дорого продают машину 40-летней давности разработки. Сам я владею другим автомобилем, как уже упоминал в предыдущих статьях, а с нивами сталкиваюсь только в процессе ремонта и,различного уровня тюнинга клиентских машин (за который меня закидали фекалиями в комментах под прошлой статьей, предположив, что я зарабатываю миллионы на статьях о колхоз-тюнинге нивы, хотя просто отображаю то, что делали со своими автомобилями и чем аргументировали свои действия такие - же нивоводы, как и вы))). И да, я понимаю, что объективно, в ниву просится другой мотор, да и салон бы поменять и, вообще много чего еще, но НЕ Я ИХ ПРОИЗВОЖУ, по этому имеем то, что имеем.
Недавно у меня состоялся диалог с одним клиентом. Он говорил, что хочет поменять себе автомобиль на что-то поновее, а конкретно на новую Ниву, так как живет за городом да и на рыбалку любит съездить. Я, естественно, спросил, а какой смысл брать ниву, за такие-то деньжищи, на что получил простой ответ... Смысл в том, что человеку принципиально купить НОВУЮ машину. Вот не хочет мужик Б/У, собственно я его могу понять. Исходя из этого он мне посоветовал просто посмотреть прямых конкурентов детища АвтоВАЗа - какие они, сколько стоят, сколько будет стоить их обслуживание. Что я и сделал...
Скажу сразу - СТАТЬЯ ПРИМЕНИМА ТОЛЬКО К НОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ. На вторичном рынке ситуация может сильно отличатся и, более того, отличается. Соответственно Б/У автомобиль будет старше, с пробегом и т.д., но при этом может обладать лучшей динамикой, комфортом, безопасностью и внешним видом... Примеры приведенны ниже, и изучив их, можно понять, что если вам не принципиален НОВЫЙ автомобиль, то добро пожаловать на вторичку)
Поскольку Нива является бюджетным решение внедорожных задач, то я выделил три прямых конкурента - Renault Duster, УАЗ ХАНТЕР и УАЗ Patriot . Цены я сравнивал минимальные, так как автомобили бюджетные, а поставить доп. оборудование, как правило не составит труда, особенно для "рукастых нивоводов". Единственные условия, на автомобиле должен быть кондиционер,электрические стеклоподъемники, хотя бы передних дверей, подогрев сидений, хотя бы передних и подогрев боковых зеркал, ибо эти опции, по моему скромному мнению, добавляют +100 к удобству, а подогрев зеркал повышает безопасность в плохую погоду в разы.
- В модельном ряде NIVA LEGEND (она же 21213 в неком "рестайлинге") под свои требования я подобрал комплектацию "LUXE". В этой комплектации автомобиль оснащается двигателем 1.7 на 83 л.с. (что "не фонтан", но для пересеченной местности достаточно), 5-ти ступенчатой МКПП и опциями, приведенными выше. По мимо этого на такой Ниве будут установлены легкосплавные диски, что тоже приятно. Как по мне - это минимально-необходимый набор опций для бюджетного внедорожника. Цена же такой комплектации - почти 650 000р., что для новой бюджетной машины с прекрасной проходимостью и ремонтопригодностью более чем нормально, опять же по моему скромному мнению.
- NIVA TRAVEL ( по сути "рестайлинговая шевро-нива") стоит подороже. Автомобиль в той-же комплектации и с тем-же силовым агрегатом будет стоить почти 854 000р. В случае с Трэвелом, я бы задумался, так как отличий, кроме 5-ти дверей и внешнего вида мы не получим, узлы и агрегаты у NIVA LEGEND и NIVA TRAVEL идентичны, а разница в цене более чем в 200 000р...
А что же с конкурентами? Давайте посмотрим, а потом уже будем делать выводы о целесообразности покупки нивы!
- Первый кандидат и он-же максимально приближен по своей концепции к Ниве - Renault Duster. Конечно-же Дастер автомобиль более новый, в плане годов разработки, за счет этого, более комфортный, тихий, с более современным салоном, для кого-то более привлекательный внешне, но темы дизайна касаться не будем - каждому свое... Объединяет эти автомобили то, что у них, в отличие от следующего варианта, несущий кузов, т.е. отсутствует рама. Но по внедорожным качествам, как заявляют опытные любители оф-роуда, Дастер в стоке сильно уступает стоковой ниве. Цена обслуживания у дастера, однозначно выше, а ремонтопригодность ниже. Цена самого автомобиля в аналогичной комплектации 1 114 000р. При этом в этой комплектации не будет подогрева сидений ( за него нужно будет доплатить), но будет музыка с USB/Bluetooth и 2 подушки безопасности, в отличии одной у Нивы. Но и разница в цене, по сравнению с NIVA LEGEND почти в два раза весомый повод задуматься, но тут уж личное дело каждого... Объективно оценивая свои возможности, я бы сделал выбор в пользу Нивы.
- Следующий конкурент - УАЗ Хантер. Хантер, в отличие от всех предыдущих вариантов - рамный внедорожник. Это накладывает определенный отпечаток на его ходовые качества - рамные автомобили более тяжелые, валкие, менее устойчивы на высоких скоростях, но более проходимые и живучие на внедорожье. Хантер по своим внедорожным качествам значительно превосходит все предыдущие варианты, но при этом, он в принципе не оснащается кондиционером, електро-зеркалами, а комплектация с подогревом сидений стоит за миллион. Цена же базовой комплектации в белом цвете 897 000р., что значительно дороже Нивы Легенд и немного дешевле дастера, и я считаю цену неоправданной, учитывая оформление его салона с неприкрытым металлом и отсутствием комфорта как таковым. Хантер, по моему мнению - вариант для тех, кто редко выезжает в город, а большую часть времени существует в условиях отсутствия дорог, ибо в таких условиях хантер раскрывается с наилучшей стороны. Иного варианта применения сего автомобиля я, для себя, не вижу.
Про белый цвет, в случае с УАЗом я упоминаю не зря - дело в том, что если вы захотите любой другой цвет, то вам придется доплатить 14 000р, что довольно странно...
- Последний вариант - УАЗ Патриот. Он тоже является рамным автомобилем и тоже, в теории, должен превосходить на внедорожье Нивы, но я очень часто слышу, что из-за своих габаритов, некоторых недоработок и веса, той самой ниве патриот, довольно часто, проигрывает. Цена на автомобиль в комплектации, соответствующей нашим минимальным требованиям, в белом цвете - 1 090 000р. Но, объективности ради, стоит заметить, что за эти деньги вы получаете еще светодиодные ходовые огни, сигнализацию с ЦЗ и еще некоторые удобные мелочи. Так-же за дополнительную плату УАЗ может дооснастить ваш автомобиль элементами внедорожной подготовки.
Исходя из всего вышеописанного, я для себя сделал вывод, что все таки не так плоха Нива, за свои деньги и, если разобраться, то все ее конкуренты стоят дороже. Конечно, какие-то из них обладают большим комфортом и лучшей динамикой, но если вам нужно удовлетворить какие-то базовые "внедорожные потребности", то Нива хороша по сей день, а если у вас, как и у меня, как правило остро стоит вопрос экономии денег, тогда Ниве альтернатив я вообще не вижу.
На этом на сегодня все. Это было, всего-лишь мое мнение, которое я никому не навязываю. Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. Так же рекомендую ознакомиться на моем канале с:
До скорого.