Или продажи биткоинов
Tesla продала достаточно автомобилей и энергетических продуктов, чтобы получить прибыль даже без учета продажи кредитов на выбросы другим автопроизводителям, что является важной вехой для компании. Это был восьмой прибыльный квартал подряд для компании Tesla, но первый, когда она действительно может сказать, что является прибыльным автопроизводителем.
В понедельник компания Tesla сообщила, что во втором квартале 2021 года она получила прибыль в размере 1,1 миллиарда долларов, из которых 354 миллиона долларов поступили от продажи кредитов. Остальные средства поступили от продаж автомобилей, а также от роста продаж накопителей энергии.
Tesla добилась таких результатов, несмотря на убыток в 23 миллиона долларов на своей крупной ставке на биткоин (то, что помогло ей получить прибыль в прошлом квартале), задержку с выпуском обновленного седана Model S и внедорожника Model X, а также глобальный дефицит полупроводников. В целом, доход Tesla в этом квартале составил 11,9 млрд долларов.
Седан Model 3 и компактный внедорожник Model Y снова доминировали в продажах Tesla, еще раз доказав, что рынок для более доступных электромобилей существует. За квартал Tesla поставила более 200 000 моделей Model 3 и Model Y, по сравнению с 1 895 проданными седанами Model S.
Очевидно, что первоначальный успех Model Y был достаточным, чтобы дать компании толчок, но трудно сказать, насколько велик этот толчок, поскольку Tesla не раскрывает продажи по отдельным моделям. То же самое с Китаем. Tesla не раскрывает данные о продажах по странам, но она уже более года поставляет автомобили местного производства со своего завода в Шанхае, и это помогает компании продолжать развивать свой бизнес. Фактически, Tesla заявила в понедельник, что считает завод в Китае своим "основным центром экспорта автомобилей".
У Tesla будет еще больше мощностей, когда она начнет производить автомобили на двух заводах, которые она строит в Техасе и Германии. В то время как строительство последнего идет медленно из-за экологических нарушений и бюрократической волокиты, завод Tesla в Техасе строится почти так же быстро, как и завод в Китае. Эти другие заводы не только снижают стоимость продажи автомобилей в данном регионе, но и компенсируют тот факт, что первоначальный завод Tesla в Калифорнии уже некоторое время работает практически на пределе своих возможностей.
Именно масштаб этого расширения в действительно глобального автопроизводителя наконец-то позволил Tesla выйти на черный рынок даже без помощи регулятивных кредитов - то, что Tesla нужно было доказать, что она может сделать, учитывая, что автопроизводители, которым она потратила годы на продажу этих кредитов, теперь создают электромобили и больше не будут нуждаться в покупке регулятивных кредитов.
Однако развитие автомобильного бизнеса до глобального масштаба идет в ущерб некоторым другим проектам, так как в понедельник компания Tesla сообщила, что она снова отложила запуск своего грузовика Semi до 2022 года. Компания Tesla заявила, что автомобиль практически готов к производству, но масштабное производство грузовиков может привести к снижению доступности аккумуляторных батарей нового поколения 4680, которые необходимы компании для Cybertruck и Model Y, которые будут строиться в Техасе.
Tesla также представила обновленную информацию о разработке ячейки 4680, которая была анонсирована в прошлом году на мероприятии Battery Day. Tesla заявила, что "достигнут существенный прогресс", но нам предстоит "еще много работы, прежде чем мы сможем добиться серийного производства", особенно в отношении усовершенствования процесса производства элементов. Тем не менее, компания заявила, что успешно провела краш-тесты новой конструкции своих автомобилей, в которых эти элементы будут встроены в структурную раму.