Кроссоверы давно стали править бал на большинстве рынков. Россия не является исключением. Люди предпочитают просторные автомобили с высоким дорожным просветом. Причём, выбирают самые универсальные ТС. Это немудрено в условиях перманентного роста цен в транспортном секторе.
Совсем недавно корейцы представили второе поколение сверхпопулярного паркетника Hyundai Creta. Этот «бюджетник» в предыдущей итерации смог затмить по сочетанию цена/качества даже китайских конкурентов. Машина стала действительно успешной, хотя постоянно подвергалась критике за неоднозначную внешность. Новая Крета лишь подлила масла в огонь. Впору говорить о революционном дизайне. Авто полностью преобразилось, при этом не поменявшись в техническом плане. Хорошо это или плохо – решать покупателям.
Технические особенности
Два мотора на выбор: 1.6 (121 и 123 л.с. соответственно) и 2.0 л остались нетронутыми от предыдущего поколения. Атмосферные двигатели питаются бензином марки АИ-92, отличаются ремонтопригодностью и неприхотливостью. В этом плане всё отлично. Примечательно, что «верхний» движок комплектуется исключительно с автоматом и полным приводом.
В роли КПП выступает 6-позиционная «механика» и аналогичный «автомат». Такой выбор нельзя назвать пиком технического прогресса. Зато клиенты довольны, а что ещё требуется?
Трансмиссия может быть выполнена по формуле 4Х2 или 4Х4. Во втором случае базовым остаётся передний привод, а задняя ось подключается через вискомуфту. Никаких особых внедорожных возможностей у машины нет.
Подвеска спереди выполнена по типу McPherson. Сзади может быть как полунезависимая балка, так и «многорычажка». Вторая достанется владельцам AWD-кроссоверов, что вполне логично.
Стоит ли Крете стыдится азиатских корней?
Действительно, подобные машины колесят по Китаю и Индии. Там они вошли в обиход сравнительно давно, в 2019 году. С той лишь поправкой, что имеют другие агрегаты под капотом, адаптированные под местные условия. В российских же краях выпускать такой авто без переделок было бы безумием.
Что касается стиля, то здесь снова не всё так однозначно. Дело в том, что машина стала более дизайнерской. Причём, такие изыски могут понравится далеко не всем. Безусловно, неоднозначность никогда не приносила плодов в бизнесе. Так зачем же так изменили облик Креты?
Ставка была сделана на омоложение одного из самых популярных паркетников в классе. Чтобы придать машине эффект новизны, Хёнде вынуждена была пойти на отчаянный и рискованный шаг. Интересно, что при этом габариты вседорожника тоже подросли. Кузов стал на 1 см шире и длиннее, при этом в высоту на 0.8 см больше. Колёсная база составляет 261 см.
Новые Креты везут из Поднебесной?
Конечно же, нет. Они, как и раньше, собираются в Шушурах. Но, теперь по полному циклу. Процесс включает сварку и окрашивание. Большинство манипуляций роботизированы, что гарантирует высокое качество изготовления.
Внешность Креты снаружи и внутри
Машина сходу пытается произвести первое впечатление. Но, вопреки ожиданиям, оно не сугубо отрицательное. В металле, дизайн выглядит более оправданным, чем на рекламных проспектах. Даже замысловатые очертания передней оптики наводят мысли о технологиях будущего. Так и есть? Оптика выполнена по светодиодной схеме, галогенных фар больше нет. Исключение составляют лишь самые нижние секции в бампере. Фальшрадиаторная решётка стала словно ещё больше и массивнее. На её поверхности эффектно выделяется фирменная эмблема завода. Бамперы всегда окрашены в цвет кузова, и лишь нижняя их кромка имеет спереди серебристый фрагмент. Смотрится это красиво, но при парковке и на бездорожье точно не поможет.
Корма Креты сделана не менее футуристично, чем другой её край. Задают тон те самые фонари, лихо украсившие поверхность пятой двери. Они также имеют несколько секций, что смотрится (особенно ночью) действительно дорого и эффектно. Сама дверца в багажник стала более фигурной, обзавелась новыми выштамповками.
Бока автомобиля имеют не такой вычурный профиль. Они сделаны в более спокойном стиле, лишь колёсные раздутые арки выделяются на общем фоне. Низ дверей и порогов прикрыт чёрными матовыми накладками из пластмассы – это практично. В остальном же дизайн вполне стандартный.
Что в салоне? Он по-прежнему радует своей универсальностью и эргономикой. Внутри всё продумано, ничего не вызывает отторжения. Передняя панель гармонирует с дверями, как будто это автомобиль более высокого класса, чем есть. Особенно классно смотрится это великолепие в тёмно-коричневом цвете. Руль словно достался от Сонаты, а передний экран аккуратно вписан в общую стилистику. Вообще, парприз производит сугубо положительное впечатление, настолько он цельный и монументальный. В остальном – салон не претерпел перемен.
Продажи Креты второго поколение уже стартовали. Осталось немного времени, чтобы собрать первую статистику, она обещает быть непредсказуемой!