Найти в Дзене

Первый автомобиль на дизеле

Первый автомобиль на дизеле V6, проехала она всего 110 км в год, а далее эксплуатировалась как личный автомобиль, став весьма успешным в своём классе, именно поэтому модель продержалась на конвейере 18 лет. В 1957 году компания ТагАЗ решила выпустить 5-дверный микроавтобус ГАЗ-62 (модель 5210 — ранее называлась ГАЗ-59), оснащённую 14-цилиндровым V-образным мотором мощностью 105 л.с.

Первые 2 опытных образца были готовы в 1957 году, но создание серийного образца было отложено на полтора года. Однако, благодаря пропагандистским мероприятиям, а также отличиям в конструкции и ходовых качествах от моделей, разработанных в Москве, завод был построен и сдан в эксплуатацию, и с 1963 года началась мелкосерийная сборка ГАЗ-61.

В 1962 году был выпущен один автомобиль ГАЗ-64, а в 1963 - его преемник ГАЗ-65. В 1966 году построили предсерийный образец нового автомобиля Горьковский автозавод в связи с развитием заокеанской фирмы "Cadillac". Новый автомобиль получила название "ГАЗ-66". В 1967 году построили серию автомобилей этой марки, а последний автомобиль ГАЗ 66 был выпущен в 1979 году. К этому моменту ГАЗ уже перешла под полный контроль государства.

На завод ГАЗ был приглашён сторонний дизайнер — Марсель Аджемов, который впервые в России разработал авангардный дизайн, соответствующий идеям раннего модернизма. В 1970-х годах автомобиль претерпел глубокую модернизацию и был назван в честь великого русского писателя Н. В. Гоголя. В начале 1980-х на базе ГАЗ-66 было создано целое семейство грузовиков — ГАЗ-53, ГАЗ-52 и ГАЗ-63[1].

В 1992 году был создан фургон "Садко". С 1994 года ГАЗ стал выпускать грузовые автомобили полной массой от 3 до 3,5 тонн под маркой "ГАВ".

В середине 90-х годов компания "ГАММА" начала производство автомобилей "Соболь" на сборочном заводе.

С 2002 года начался выпуск автомобилей "КАМАЗ" с двигателем КАМАЗ-740

Авто
5,66 млн интересуются