Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е — 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт.
Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали! К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы. Это видно уже по рекламе знаменитой «Волги» ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:
А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:
Эта машина была «гвоздём» советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково «русский танк на колёсах». Насколько мне помниться, «Волг» вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание:
ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:
Я полагаю, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:
Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:
Это машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г. Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас «Жигулями», в особой рекламе даже не нуждался:
Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках «Жигули» звучало слишком похоже на «жиголо» :-) Первый и единственный советский «гражданский» внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:
Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:
Они там на нём просто катались! «Запорожец» ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались, по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:
На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:
Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:
Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже:
Красивую рекламу сделали даже для «буханки» УАЗ 2269:
Красивые фотографии, да и машины, были, наверное, не самые плохие для своего времени.
Посетите наш интернет- магазин! Даём скидку на первый заказ!
Более 1000 заводских запчастей, которые вы можете купить для своих автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!
Увеличенная гарантия до 3-х лет от производителя!
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов.
Источник: visualhistory.livejournal.com