Найти в Дзене
ПОД СТУК

Что делает машинист метро в случае проезда станции (знака «Остановка первого вагона»)?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Остановка поезда метро точно там, где это нужно - не самая простая задача и у стажёров может даже получаться не с первого раза, особенно если речь идёт о станциях типа «горизонтальный лифт» в Санкт-Петербурге. Недаром машинисты, работающие на линиях с такими станциями получают прибавку к зарплате.

Однако может произойти такая ситуация, что машинист «промахивается» мимо станции и часть поезда оказывается в туннеле. Что же в таком случае делать? Об этом и поговорим в этой статье.

Первое, что делает машинист при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» - применяет экстренное торможение. Поезд остановился. Далее следует доклад диспетчеру о том, что допущен проезд сигнального знака.

Затем необходимо сделать сообщение пассажирам и включить стояночные тормоза. После чего машинист выходит из кабины (не забыв при этом закрыть её на замок) и смотрит количество дверных проёмов, которые оказались в туннеле.

Если в туннеле только двери первого вагона

Если в туннеле оказываются только двери первого вагона, то допускается провести посадку и высадку пассажиров. Однако перед этим, машинист должен заблокировать двери, которые оказались в туннеле, на замок, во избежание их открытия.

-2

Если в туннеле оказались двери второго вагона

Если же в туннеле оказался хоть один дверной проём второго вагона, то производить посадку и высадку пассажиров уже нельзя. Машинист приносит извинения пассажирам и сообщает, что поезд следует до следующей станции. А также докладывает об этом диспетчеру, что посадка/высадка будет произведена на следующей станции.

-3

Почему поезд не может «сдать назад»?

Согласно ПТЭ (правилам технической эксплуатации), осаживание пассажирских поездов не допускается во всех случаях.

Осаживание - движение поезда вагонами вперёд, то бишь задним ходом.

Однако, в Санкт-Петербурге на тех самых станциях типа «горизонтальный лифт», о которых я упоминал в самом начале, откатывать состав до знака остановки первого вагона всё же разрешено и довольно часто практикуется. Но там и речь идёт не о проезде целого вагона, а буквально паре метров.

Также я оставил ссылку на учебное видео, где машинист-инструктор рассказывает об этом более подробно и на примерах. Ссылка ниже.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Могут ли железнодорожники ездить бесплатно на электричках и поездах дальнего следования по служебному удостоверению?
Новые двухэтажки «2020» без скоса на верхней полке второго этажа и прошли сертификацию и скоро поедут!
Что делают машинисты поездов, если видят на переезде застрявшую машину совсем близко?

ВИДЕО ОТ МАШИНИСТА ИНСТРУКТОРА

-4