Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Остановка поезда метро точно там, где это нужно - не самая простая задача и у стажёров может даже получаться не с первого раза, особенно если речь идёт о станциях типа «горизонтальный лифт» в Санкт-Петербурге. Недаром машинисты, работающие на линиях с такими станциями получают прибавку к зарплате.
Однако может произойти такая ситуация, что машинист «промахивается» мимо станции и часть поезда оказывается в туннеле. Что же в таком случае делать? Об этом и поговорим в этой статье.
Первое, что делает машинист при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» - применяет экстренное торможение. Поезд остановился. Далее следует доклад диспетчеру о том, что допущен проезд сигнального знака.
Затем необходимо сделать сообщение пассажирам и включить стояночные тормоза. После чего машинист выходит из кабины (не забыв при этом закрыть её на замок) и смотрит количество дверных проёмов, которые оказались в туннеле.
Если в туннеле только двери первого вагона
Если в туннеле оказываются только двери первого вагона, то допускается провести посадку и высадку пассажиров. Однако перед этим, машинист должен заблокировать двери, которые оказались в туннеле, на замок, во избежание их открытия.
Если в туннеле оказались двери второго вагона
Если же в туннеле оказался хоть один дверной проём второго вагона, то производить посадку и высадку пассажиров уже нельзя. Машинист приносит извинения пассажирам и сообщает, что поезд следует до следующей станции. А также докладывает об этом диспетчеру, что посадка/высадка будет произведена на следующей станции.
Почему поезд не может «сдать назад»?
Согласно ПТЭ (правилам технической эксплуатации), осаживание пассажирских поездов не допускается во всех случаях.
Осаживание - движение поезда вагонами вперёд, то бишь задним ходом.
Однако, в Санкт-Петербурге на тех самых станциях типа «горизонтальный лифт», о которых я упоминал в самом начале, откатывать состав до знака остановки первого вагона всё же разрешено и довольно часто практикуется. Но там и речь идёт не о проезде целого вагона, а буквально паре метров.
Также я оставил ссылку на учебное видео, где машинист-инструктор рассказывает об этом более подробно и на примерах. Ссылка ниже.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Могут ли железнодорожники ездить бесплатно на электричках и поездах дальнего следования по служебному удостоверению?
► Новые двухэтажки «2020» без скоса на верхней полке второго этажа и прошли сертификацию и скоро поедут!
► Что делают машинисты поездов, если видят на переезде застрявшую машину совсем близко?
► ВИДЕО ОТ МАШИНИСТА ИНСТРУКТОРА