Казалось бы, разве может быть, что-то проще и дешевле, чем родной АвтоВАЗ, тем более, иностранного производства? Оказывается может! Да ещё как! Разбираем прайс-лист на самые доступные авто.
Конечно, сейчас, вазовская Гранта бесспорный лидер в ценовом сегменте и дешевле Лады, вы не найдёте новый автомобиль, но так было не всегда! Например, на закате своего производства, в 2011 году, Лада Калина стоила 272 т.р. за базовую комплектацию. Но! В 2011 продавалась и DAEWOO Nexia, по цене от 242 т.р. Что было аж на 30 т.р. дешевле! При этом, характеристики обеих машин были очень схожи. Обе оснащались 5-ти ступенчатыми МКПП и 8-ми клапанными двигателями на 80 л.с.
Стоит отметить, что в 2011, Калина была не самой дешёвой Лада! В те годы, на конвейере всё ещё стояла ВАЗ 2107, предлагавшаяся по цене в 199 т.р. Однако, узбекская DAEWOO и тут оказалась дешевле, ведь у них была модель под названием Matiz. В базовой комплектации, с говорящим названием "Low Cost", этот микролитражный автомобильчик стоил 192 т.р. Что было на 7 т.р. дешевле "семёрки"))
Вот только за эти деньги, вы получали полностью "ободранный" автомобиль, где не было ни одной окрашенной "пластмаски", не говоря уже про электростёкла и прочее. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что "семёрка" была оснащена не богаче.
Ещё одним автомобилем, который продавался, аж на 22 т.р. дешевле Калины, был ZAZ Chance. Украинский "Запорожец", являлся копией Chevrolet Lanos и продавался в двух кузовах: хэтчбэк и седан. Правда, динамика "базовой" комплектации машины, значительно проигрывала Калине (двигатель 1.3 л. на 70 л.с. давал о себе знать).
Китайские авто всегда славились своей невысокой ценой и, одной из таких "ультрабюджеток" китайского рынка, был LIFAN Smily, с ценником в 260 т.р. Это было особенно приятное предложение, ведь уже за эти деньги вы получали 2 подушки, электростёкла, обогрев зеркал и противотуманки.
LIFAN был не единственным "китайцем", способным бросить вызов Калине в ценовом сегмента. На целых 5 т.р., меньше Калины стоил CHERY QQ6, с ценой в 267 т.р. Автомобиль сразу предлагался в богатой комплектации, с двумя подушками безопасности, кондиционером, АБС и штатной сигнализацией. Это было очень выгодно, на фоне "пустой" и более дорогой Калины.
Скажите честно, а что выбрали вы? Калину или что-то из её заграничных, бюджетных, аналогов?