Несмотря на экономические сложности последнего года, многие автомобили в России стоят дешевле, чем на рынках, где эти автомобили производят. В этой статье мы попробуем разобраться, из чего формируется стоимость автомобиля, который вы видите в дилерском центре.
Первая и основная причина разницы в ценообразовании — локализация, территориальный фактор производства. Поэтому автомобили отечественного производства дешевле импортных. Исходя из этого можно разделить автомобили на несколько категорий по типу сборки.
Это отечественные автомобили и три категории иностранных: импорт, полный цикл производства и «отверточный» метод.
Почему отечественные автомобили из этой категории ниже в цене?
Процессы создания автомобиля задействуют меньшее количество специалистов и логистических затрат. Таким образом, производство состоит из таких этапов как разработка и модернизация автомобиля, сборка, а также маркетинг и пресс-кампания. Все мероприятия, посвященные продвижению модели, также входят в итоговую стоимость автомобиля в шоу-руме.
Полный цикл – это производство иностранных марок на отечественных заводах. В этом случае половина комплектующих производится за границей, половина привозится из-за рубежа, что добавляет траты на логистику и перевозку. Поскольку над созданием автомобиля работали иностранные инженеры и проектировщики, цена снова становится выше, ведь их труд стоит дороже. Кроме того, немалую роль играет доплата за бренд.
«Отверточная» сборка – не самая выгодная схема для производителя. Представьте, что компоненты будущего автомобиля поступают из США, далее комплектуются по партиям в Европе, переправляются на центральный склад в Россию, и далее уходят на завод. На цене этот процесс практически не сказывается – автомобили стоят так же, как и импортируемые.
Последняя категория – импорт, они поставляются с зарубежных заводов в уже собранном виде, готовые к продаже. Здесь цена формируется также из таможенных пошлин и утилизационного сбора. Таким образом, из-за множества надбавок доля себестоимости в цене импортных автомобилей становится намного меньше, чем отечественных. Доля утильсбора и пошлин составляет около 25%.
Каким образом формируются цены на автомобили Volkswagen в дилерских центрах?
Кроме уже упомянутого выше полного цикла сборки, стоимость автомобиля, который вы видите в шоу-руме, может варьироваться. И это не связано с недобросовестными намерениями дилера, у которого вы собираетесь покупать автомобиль. Дилер действует исключительно по регламенту официального представительство Фольксваген Групп Рус.
С момента предзаказа до поступления автомобиля в продажу его стоимость может корректироваться – это зависит от ситуации на рынке.
Специальные условия и условия кредитования также играют немаловажную роль. По программе трейд-ин клиенты имеют возможность приобрести Volkswagen по рыночной стоимости, но только при условии сдачи старого автомобиля и сохранении расходов на себестоимость: рост цен и рыночную ситуацию. Разумеется, в случае отказа от покупки нового автомобиля, необходимо будет покрыть траты дилера на диагностику.
Так как дилерский центр заинтересован не в быстрой продаже автомобиля, а в долгосрочном сотрудничестве (техническое обслуживание, сервис и другие услуги), подобрать наиболее выгодное предложение из возможных на данный момент и установить доверительные отношения – приоритет. Исходя из этого формируется предложение, включающее в себя по необходимости дополнительное оборудование, страхование жизни и ставку по кредиту. Посетитель салона всегда в праве отказаться от любых опций, клиентам предоставляется полный выбор условий покупки.
И если сравнить цены на Volkswagen Tiguan в России и в Германии, то мы увидим, что в отечественных дилерских центрах автомобиль стоит дешевле практически на 700.000 рублей (уже с учетом возможных переплат и корректировок). Во-первых, цена рабочей силы не так высока, стоимость земли, на которой стоит завод, где собирают автомобили, заметно ниже. Во-вторых, снижаются логистические затраты на транспортировку. Поэтому иностранцы зачастую покупают новые автомобили Volkswagen в России – это намного более выгодное вложение.