Французские автопроизводители всегда умели удивлять своим нестандартным подходом к проектированию и выпуску автомобилей. Концерн Renault в этом плане никогда не был исключением. Взять хотя бы крайне экстравагантный хетчбэк бизнес-класса Renault Vel Satis или среднемоторную "бешенную табуретку" Renault 5 Turbo блиставшую в восьмидесятые годы в чемпионате мира по ралли. О наследнике Renault 5 Turbo и пойдет речь в нашей сегодняшней статье - Renault Сlio Sport V6.
Сегодня на постсоветском пространстве мы привыкли, что Renault производит массовые, относительно недорогие и скучные машины. Logan, Sandero, Duster - все эти модели никак не вяжутся со словом "спорт". Но на рубеже XX и XXI веков подразделением Renault Sport был создан один из самых необычных горячих хетчбэков - Clio V6, который, при желании можно назвать самым маленьким в мире спорткаром.
История этой модели началась в 1998 году. За год до этого на Парижском автосалоне компания Renault представила второе поколение хетчбэка Clio. небольшой автомобиль имел трех- или пятидверный кузов и двигатели рабочим объемом от 1 до 1.6 литра. Для продвижения этой модели на рынке производителем было принято решение о создании особой гоночной серии Clio V6 Trophy. Как видно из названия участвующие в ней хетчбэки Clio должны были быть оснащены двигателями V6 объемом 3 литра, которые серийно устанавливались на актуальное в то время поколение Renault Laguna.
Однако при разработке новой гоночной модели специалисты Renault Sport столкнулись с тем, что массивный V6 попросту не помещается в подкапотном пространстве маленького Clio. В связи с этим конструкторами было принято решение, ранее использовавшееся ими в Renault 5 Turbo, а именно установка двигателя внутри колесной базы на месте задних сидений. Новая гоночная серия превзошла по популярности все ожидания, продажи Clio пошли вверх. Для поддержания еще большего дальнейшего интереса к серии, в 2000 году руководство Renaut приняло решение о выпуске серийной дорожной версии Сlio Sport V6. Интересный факт: за год до выпуска серийной Сlio Sport V6, Renault уже выпустил горячий хетч на базе Clio - Clio RS172, переднемоторный переднеприводный автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 172 л.с.
За основу среднемоторного спорткара был взят кузов от серийного Clio RS172, который в свою очередь был расширен на 171 мм, колея автомобиля стала шире на 110 мм спереди и на 138 мм сзади. Передний подрамник от Сlio RS172 был усилен дополнительной поперечиной. Задний подрамник был создан полностью с нуля для использования с новой задней многорычажной подвеской.
Исходный двигатель Clio V6 Trophy имел мощность 285 л.с., в качестве, а трансмиссия представляла собой шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Для переоборудования двигателя для дорожного автомобиля специалисты Renault Sport обратились к компании Tom Walkinshaw Racing (TWR). Двигатель V6 был доработан в сторону увеличения надежности, у него была изменена поршневая группа и навесное оборудование. Мощность нового мотора составила 230 л.с. Крутящий момент в размере 300 Н*м передавался на задние колеса через механическую шестиступенчатую коробку передач.
По салону в части передней Renault Сlio Sport V6 практически не отличалась от серийных "гражданских" Clio. Исключение составляли вставки под цвет кузова в нижней части панели и трансмиссионном тоннеле. Новые сидения имели развитую боковую поддержку. Комплектация автомобиля включала в себя АБС, климат-контроль, CD-чейнджер на 6 дисков, круиз-контроль. У каждого Clio V6 между сиденьями была планка с индивидуальным номером, что делало каждый экземпляр уникальным.
Получившийся в итоге автомобиль имел массу 1335 кг, а разгон до сотни составлял 6,4 сек. В плане управляемости Clio Sport V6 был весьма своенравным автомобилем. Короткая база в совокупности с большой мощностью и крутящим моментом, среднемоторной компоновкой и задним приводом требовала от водителя серьезных навыков вождения. Многие из автомобилей были разбиты их владельцами в результате неаккуратной работой с педалью газа в поворотах, после которой автомобиль уходил в неуправляемый занос.
В 2003 году базовый Renault Clio претерпел рестайлинг, в ходе которого получил измененную переднюю часть. Аналогичные изменения постигли и спортивную версию. В ходе рестайлинга машина помимо новой "морды" получила новый базовый ярко-желтый цвет, доработанную заднюю подвеску с усиленным стабилизатором, а также получила прибавку в мощности двигателя, которая достигла 255 л.с., в связи с чем разгон до 100 км/ч уменьшился до 5.9 сек. В таком виде автомобиль выпускался до 2005 года. Всего же за 5 лет производства было продано чуть более трех тысяч горячих французских малышей.
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.
Другие статьи нашего канала:
8 серия или Gran Turismo по-баварски BMW E31
Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina.