Дым из автомобильного глушителя очень часто (хоть и не всегда) означает серьезную неисправность двигателя.
Определить, что именно случилось с мотором можно по цвету выхлопных газов.
Белый дым.
Из глушителя вашего автомобиля валит густой белый дым. Причина, скорее всего, в головке блока цилиндров двигателя. В лучшем случае пробило прокладку ГБЦ, в худшем повело саму головку и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Иногда, при этом, дым может иметь сизый оттенок.
Чтобы окончательно разобраться в причине, дайте двигателю остыть. Затем откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, наденьте на горлышку полиэтиленовый пакетик и плотно примотайте его изолентой. Заведите машину на несколько секунд. Если на холодном двигателе пакетик начнет быстро надуваться, то причина точно в головке блока цилиндров или ее прокладке .
Синий дым при перегазовке.
При резком нажатии на педаль акселератора идет синий дым. Это верный признак того, что пришла пора менять маслосъемные колпачки.
Такими перегазовками перекупы любят «разводить» хозяев автомобилей, доказывая, что двигатель уже исчерпал свой ресурс. Хотя проблема обычно решается заменой маслосъемных колпачков.
Черный дым.
Черный дым, который так пугает неопытных автолюбителей, не всегда так страшен, как может показаться на первый взгляд. Причиной может быть даже некачественный бензин.
Хотя, скорее всего, причина в неисправности карбюратора в карбюраторных двигателях или системы управления двигателем в инжекторных. В первом случае, в зависимости от установленной в автомобиле системы зажигания, нужно проверить катушки или угол опережения. Во втором случае – причина может быть в системе управления двигателем и форсунках. Чаще всего проблема решается регулировками системы, заменой датчика или форсунок, так как черный дым – всего лишь следствие «богатой» топливной смеси.
Синий дым идет постоянно.
Синий дым – повод для серьезного беспокойства. Из-за износа поршневой группы и цилиндров маслосъемные кольца плохо прилегают к стенкам цилиндров и масло попадает в камеру сгорания.
Окончательный диагноз двигателю можно поставить, проверив компрессию. У разных моделей двигателей она может быть различной от 8 до 12 атм. и выше.
Если компрессия ниже указанной в документации к двигателю, то придется потратиться на капитальный ремонт. Хотя если до исчерпания заявленного ресурса двигателя еще далеко – есть надежда, что в нем просто залегли кольца (из-за несвоевременной замены масла или масла плохого качества). В таком случае помогут специальные средства для раскоксовки колец.
Буду благодарен, если вы, дорогие друзья, дополните эту информацию, исходя из собственного опыта и знаний.