Приветствую всех!
Наконец-то дождавшись отпуска, а он у меня с разрывом, целых 2 недели, решил наконец разобраться с вибрацией моего авто. Извиняюсь за качество главного фото, дочка здорово полазила в настройках, я этого не заметил своевременно, а не показать вам фото свежепомытого черного Икса да еще с новыми дефлекторами стекол я не мог! ))
Не так давно появилась противненькая вибрация где-то на скорости от 40 до 60 км/ч. По характеру вибрации понимал, что скорее всего дело в крестовине кардана, но сомневался. Поэтому поехал на СТО сделать диагностику. Заплатив кровные 500 рублей жду вердикт. Но после полного осмотра мне не сказали ничего, что могло бы сказаться на вибрации. Пока машина была еще на подъемнике, полез сам. Начал подергивать-покручивать крестовинки кардана - нет ничего, определяемого глазом или руками.
Заставил их снять кардан, сказав, что доплачу за эти работы, ведь надо же разобраться. Снив кардан, выгнал машину и проехал - вибрации нет. Локализовав проблему, осмотрел крестовины. Одна из них люфтила совсем чуть-чуть, а другая сгибалась только в одной плоскости, в другой упираясь всеми своими крестовинными силами.
Диагноз поставлен, дело за ремонтом. Менеджеры СТО заверили меня, что ремонтом крестовины в домашних условиях лучше не заниматься. Дело в том, что они закернены в проушинах кардана, а не закреплены стопорными кольцами, как было бы правильно и логично. Заверяя меня, что они возят карданы в специализированный карданный центр, где не только сделают ревизию кардана и заменят крестовины, но и отбалансируют его полностью. Озвучили мне стоимость в 17 тысяч рублей. Я взял время на подумать и, превратив свое авто в переднеприводное, увез больной кардан домой.
Дома просмотрел массу роликов по самостоятельной замене и центрации крестовин на кардане, даже нашел сами крестовины стоимостью по 1,5 т.р. Но все же решил не экономить. Утром следующего дня нашел карданный сервис, созвонился и поехал к ним на ремонт, заодно взяв семью на автопрогулку, да и увез к теще )))
Мастер по приемке сказал, что можно вполне поменять крестовины и самому, но если центрация не удастся, что очевидно, то они часто такие ремонтируют. Рисковать не стал, тем более, что стоимость ремонта мне озвучили в 7 тысяч, а не в 17!!!
Разговорились с мастерами. Бизнес их очень прибыльный, карданы везут постоянно. И не мудрено: у большинства из них самостоятельная замена невозможна. Поэтому карданы, стоимостью порой до 300 тысяч рублей (на американские модели такие космические цены) везут на ремонт к ним круглый год. Кое как договорился, чтобы сделали без очереди как иногороднему. Пролезло )))
Меня очень настойчиво просили не фотографировать в цеху и на стенде, а так же на выдаче карданов. Видимо что-то секретное в их технологии центрации. Но это их право, нужно уважать. Пофотографировал рядом из того, что можно.
Итак, покурив 2 часа, я получил свой кардан с замененными крестовинами, отбалансированный и покрашеный! 7200 рублей - стоимость всего ремонта вместе со стоимостью крестовин. Это далеко не 17, которые мне "зарядили" ушлые менеджеры СТО.
Еще раз оценил свое авто: место есть и кардану и семье!
Поехал домой, поставлю его родимого. Ах да, главное забрать детей и жену от тещи! )))
Всем удачи! С вас лайки/дизлайки и комментарии, с меня - что-нибудь новенькое. И не забывайте подписываться на канал, тогда каждый раз во время еды у вас во рту будет стабилизирован кислотно-щелочной баланс!