Найти тему
АвтоОпыт

Немного о диагностике или "самые необходимые "приблуды" для новичка"

В общем, стал вопрос ребром о покупке диагностического оборудования для авто. Сам я, по сути, любитель в этих делах, соответственно растерялся, в том числе потому, что бюджет у меня был крайне ограничен. Немного поразмыслив, пришел к выводу, что самые распространенные машины в моем городе, это старые ВАГи( volkswagen - audi group), АвтоВАЗы, а так - же ланосо и лачетти - подобные, исходя из этого было принято решение ориентироваться прежде всего на них. Более того, задача была взять, что то универсальное и по приемлемой цене. Благо был человек, который смог проконсультировать и посоветовать, как быть в такой ситуации ( Толя, привет)). Было принято решение первым делом приобрести на известном китайском сайте VAG KKL 409.1 на чипе FTDI 232RL (ссылок не будет, ибо не реклама). Его особенность заключается в том, что он работает по К-линии, что дает возможность связаться практически с любым автомобилем из списка выше, не смотря на то, что китайцы позиционируют его, как адаптер для работы с ВАГ. Так же, к нему был приобретен переходник OBD2 на разъем GM12 для работы со старым АвтоВАЗом, ланосами, сенсами и старенькими автомобилями группы General Motors. Обошелся мне этот комплект около 900р. и отработал свою цену в первый же день. Огромным плюсом этого комплекта является широкая функциональность - в ВАГ можно читать и программировать все блоки, подшивать ключи и т.д., у GM функций поменьше, но есть возможность, как правило, прочитать все блоки, включая АБС и подушки безопасности, а так же увидеть параметры работы "онлайн". Ну а АвтоВАЗ.... Можно все, что умеет ЭБУ, вплоть до чип-тюнинга. Еще можно читать Чери и Джилли, возможно еще каких нибудь китайцев, но мне пока не приходилось. Так же, неочевидным плюсом именно K-line адаптера, является то, что им можно заменить практически любой шнурок для настройки ГБО 4го поколения ( на STAG и Digitronic проверено мною лично), после приколхоживания внедрения в конструкцию "заводского" или самопального переходника в виде 3х щупов или колодки для диагностики ГБО нужного типа. Так же, на всякий случай, был приобретен адаптер ELM 327 v1.5, который, как мне кажется в представлении не нуждается, но функций у него поменьше.

VAG KKL 409.1 с комплектным диском с ПО
VAG KKL 409.1 с комплектным диском с ПО

Переходник OBD2/GM12
Переходник OBD2/GM12

Изрядно потрепанный ELM327))
Изрядно потрепанный ELM327))

Поскольку работаю с автомобилями я не постоянно, ибо это не основная моя работа, только спустя некоторое время задумался о приобретении чего - нибудь посерьезнее. В этот раз ориентировался на ВАГ посвежее, Тойоты и Форд. И опять мне на помощь пришел мой товарищ. после непродолжительных совещаний и раздумий было принято решение купить Tactrix Openport 2.0. заказан он был на Али чуть более, чем за 2000р и пришел за месяц. И вот это вещь серьезнее гораздо. С ее помощью можно работать с современными ВАГами, вплоть до 2021г, с тойотами, практически со всеми, а так же с фордами, джипами и даже лэнд-роверами и БМВ и даже Лексия(для Ситроен/Пежо), причем поддерживается кодировка и, часто прошивка. Мною лично проверен ВАГ и ФОРД с Тойотой , с Лэнд-Роверами и БМВ, даже не хочу пока связываться. В общем топ за свои деньги.

Tactrix OpenPort 2.0  с комплектными дисками (коих 4 шт).
Tactrix OpenPort 2.0 с комплектными дисками (коих 4 шт).

А теперь немного о софте, который использую ЛИЧНО Я, для задач, которые стоят лично передо МНОЙ:

VAG KKL:

VAG COM, Вася диагност - Использую для работы с ВАГом, поддерживает любые версии, удобно и главное, при желании бесплатно.

Chevrolet Explorer- для работы с GM, читает весь шевроле, ланосообразные, слышал, что даже опель, но это неточно.

OpenDiag (Free\Pro) - поддерживает весь спектр автомобилей русского и украинского автопрома. По моему мнению - лучшая программа для работы с русскими "тазами". Удобная, простая, функциональная, опять же, при желании. бесплатная. Функций и отображаемых параметров достаточно для большинства задач.

FiatECUscan - программа для работы с фиатами, но ее я даже не тестировал.

ELM 327:

Scan Master-ELM - универсальное средство для чтения ошибок в большинстве автомобилей. Серьезным недостатком является то, что как правило не видит блоков АБС и АИРБЭГОВ, что компенсируется возможностью прочитать ошибки двигателя и АКПП подавляющего большинства автомобилей.

OpenDiag- работает как с k-line адаптером, таки с ELM327, повторяться не стану))

Tactrix Openport 2.0:

Toyota TechStream - дилерское ПО тойота/лексус. Умеет все, вплоть до прошивки блоков, лично мне ее функциональность излишня, во всяком случае пока.

ODIS - дилерское ПО ВАГ. Ситуация аналогична тойоте.

Forscan - около-дилерское ПО для Форд. Читает ве блоки, производит все кодировки и адаптации. На счет прошивки не скажу - так как не было надобности, соответственно не проверял.

Список ПО, которым пользуюсь ЛИЧНО Я.
Список ПО, которым пользуюсь ЛИЧНО Я.

Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. До скорого.

Авто
5,66 млн интересуются