Найти тему
РИА Авто

Как китайцы пересаживают россиян на электрокары. И почему у них ничего не получится

Оглавление

Автопромышленность семимильными шагами идет в сторону электрификации. Однако отечественный рынок не спешит насыщаться новыми моделями электрокаров. В это сложное время китайские автопроизводители решили снова сыграть на демпинге. Правда, мы уверены, что у них ничего не получится. И вот почему!

Приключения «электроников»

Попытки китайцев электрифицировать российский рынок автомобилей начались не так давно. Осенью прошлого года в нашей стране появился полноценный электромобиль, пусть и со старой схемой компоновки. Речь идет о JAC iEV7S с ценником от 2,5 миллиона рублей. Доступным его не назовешь, однако на фоне конкурентов стоимость была в пару раз ниже.

JAC iEV7S
JAC iEV7S

На начальном этапе за хэтчбек с электромотором просили 2,3 миллиона. За эту цену покупатель получает 115-сильную установку с батареей на 39 кВт•ч. Показатели динамики не впечатляют: 12 секунд до сотни, 130 км/ч максимальной скорости и 280 км запаса хода.

Полноценный электрокар есть, казалось бы, пора выпустить и доступный гибрид. И тут китайцы решили быть первыми. Первой ласточкой в стане «мягкогибридных» версий стал новенький Geely Atlas Pro с ценником от 2,12 миллиона рублей. Да, старый доступный Атлас превратился в дорогущий по нынешним меркам автомобиль, да еще и со стартер-генератором под капотом.

Джили Атлас Про
Джили Атлас Про

Свеженький Атлас Про доступен в двух комплектациях Flagship/Flagship+. Кроссовер оснащается силовой установкой, скомпонованной из 177-сильного полуторалитрового агрегата и вышеупомянутого генератора 48V EMS. Коробка - роботизированная 7DCT с двойным сцеплением, а полный привод обеспечивается электронной муфтой от BorgWarner.

О попытках электрификации моделей пока молчит лишь Haval. Из стана Chery же доносятся первые заявления. Так, в конце июня представители бренда рассказали о расширении модельного ряда за счет машин с электромоторами. Причем, первые «Tiggo e» уже побывали весной в нашей стране в качестве презентационных моделей. У Чери довольно большой опыт в этой сфере, и не исключено, что в скором времени в конкуренцию к Atlas Pro привезут Tiggo 8 Pro PHEV.

Статистика не врет

Но, увы, всем этим машинам суждено в скором времени уйти с рынка. Всему виной не только высокая стоимость, но и нежелание отечественного покупателя связываться с «электричками». И раскрыть вам глаза на всю эту ситуацию поможет статистика продаж новых электрифицированных автомобилей в России.

Toyota Prius
Toyota Prius

К примеру, в 2018 году в нашей стране Toyota продавала Prius в топовой комплектации за 2,2 миллиона. За год было куплено всего 23 «Приуса», в связи с чем модель просто ушла с рынка по-английски. Вернемся к первому китайскому электромобилю – JAC iEV7S. Его обладателем стали всего семь «счастливчиков» по статистике компании «Автостат Инфо». Старт продаж Atlas Pro от Geely начнется в августе, однако уже сейчас нужно понимать, что каких-то сверхъестественных цифр не будет.

Нам это чуждо

Увы, но отечественному покупателю на данный момент не нужны подобного рода автомобили. А желающие их приобрести обращают внимание в первую очередь на Tesla Model 3, Audi e-Tron и Jaguar I-Pace. Так, может все же проблема в цене?

По факту – да! Стоимость всех «электричек» стартует с двух миллионов рублей. К примеру, в Китае Wuling HongGuang Mini EV ценой в 350 тысяч рублей рвет все топы продаж. Да, и пусть это простой трехдверный хэтчбек длиной в три метра. Но его мощности в 17 л.с. и запаса хода в 120 км вполне хватает для городской жизни.

Wuling HongGuang Mini EV
Wuling HongGuang Mini EV

Но ведь отечественный менталитет не позволит владельцу передвигаться на такой электрической малютке. Нам ведь нужен исключительно атмосферный двигатель в паре с механикой, желательно на советском «железе» и без какой-либо электрической составляющей. Впрочем, с инфраструктурой довольно тяжко – попробуйте найти электрозаправку у себя в городе.

И пока ситуация как со стоимостью, так и с автомобильными стереотипами не изменится, вся эта возня китайских брендов будет бессмысленна. А что думаете вы? Купили бы вы себе электрокар, имея на руках пару миллионов рублей?

Авто
5,66 млн интересуются