Найти тему
ООО Кирелис

Отработанное масло и поломки комплектующих двигателей

Оглавление

Моторное масло смазывает не только силовой агрегат, но и некоторые компоненты его комплектующих. Какие детали особенно чувствительны к некачественному или плохо подобранному маслу? Как чрезмерный расход смазки влияет на срок их службы?

Содержание:

• Многочисленные функции моторного масла
• Почему и как используется масло?
• Моторное масло и турбокомпрессор
• Моторное масло и натяжитель ремня ГРМ
• Моторное масло и вакуумные насосы и насосы-распределители впрыска
• Заключение

Многочисленные функции моторного масла

функции моторного масла Источник фото Яндекс
функции моторного масла Источник фото Яндекс

Смазка металлических частей двигателя – не единственная, но основная функция масла. Его задачей также является регулирование температуры приводного агрегата, в котором он взаимодействует с системой охлаждения. Масло также содержит множество присадок, благодаря которым можно обеспечить надлежащую защиту от коррозии и очистить двигатель от нагара и других нежелательных твердых частиц. Наконец, стоит еще раз упомянуть о смазке, но в отношении некоторых компонентов вспомогательного оборудования двигателя, в которых используется маслопровод для обеспечения правильных параметров их работы.

Почему и как используется масло?

Во что превращается масло в картере двигателя. Источник фото Яндекс
Во что превращается масло в картере двигателя. Источник фото Яндекс

Срок службы моторного масла ограничен, поэтому его рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км или один раз в год. Потеря первоначальных смазочных свойств происходит в результате длительного воздействия на масло очень высоких температур и давления. Современные конструкции приводных агрегатов все более трансформируются, что также вызывает большую нагрузку на масло.

Особенно опасен перегрев. В результате высоких температур процессы окисления смазочной жидкости ускоряются, что в конечном итоге приводит к образованию смолистых веществ и, следовательно, нежелательных примесей. В крайних случаях может даже возникнуть точка возгорания масла, что приведет к осаждению вредных углеродных отложений.

Моторное масло и турбокомпрессор

Когда турбина гонит масло. Источник фото Яндекс
Когда турбина гонит масло. Источник фото Яндекс

Турбокомпрессор – это компонент, обычно используемый в конструкции новых двигателей, поскольку он значительно увеличивает производительность при использовании энергии выходящих выхлопных газов. Лопатки турбины разгоняются до скорости 200 000 об/мин. Кроме того, подшипники подвергаются воздействию очень высоких температур, создаваемых выхлопными газами.

Таким образом, можно сделать вывод, что турбокомпрессор – это узел, который работает в тяжелых условиях и подвержен быстрому износу. Важно отметить, что в этом случае масло имеет ключевое значение, так как оно отвечает за смазку и охлаждение подшипников. Стоит отметить, что смазочная жидкость попадает в турбину по каналам малого диаметра. Если в них будет излишек сажи, они могут засориться, что неминуемо приведет к выходу из строя. Отсюда следует, что качество масла и его правильный подбор во многом влияют на срок службы турбины. Стоит позаботиться об этом вопросе, ведь замена турбокомпрессора на новый связана со значительными расходами. Для нового компонента таких брендов, как KKK или Garrett обычно приходится платить от 20000 до 50000 рублей. К этому нужно добавить стоимость работы по замене.

Моторное масло и натяжитель ремня ГРМ

Моторное масло и натяжитель ремня ГРМ Источник фото Яндекс
Моторное масло и натяжитель ремня ГРМ Источник фото Яндекс

Обрыв ремня – один из наихудших сценариев отказа двигателя. Это связано с тем, что поршни сталкиваются с клапанами, что является синонимом необходимости ремонта приводного агрегата. Проблема чаще всего начинается с неправильного натяжения цепи или ремня ГРМ. В результате узел трансмиссии изнашивается быстрее, а затем растягивается или даже ломается.

Однако стоит отметить, что натяжитель ГРМ использует для своей работы гидравлику, а масло в нем часто поступает из системы смазки двигателя. Если его выбор или качество неверны, можно ожидать ухудшения характеристик натяжителя и ускоренного износа узлов ГРМ. К сожалению, заменить это стоит недешево. Цены на оригинальные комплекты часто достигают 20000 рублей, и нужно будет добавить не менее 5000 рублей к оплате труда автослесаря.

Моторное масло и вакуумные насосы и насосы-распределители впрыска

Моторное масло и вакуумные насосы. Источник фото Яндекс
Моторное масло и вакуумные насосы. Источник фото Яндекс

Во многих конструкциях моторное масло также используется для смазки вакуумного насоса. Этот узел отвечает за создание вакуума и используется в основном в дизельных двигателях. Упомянутое разрежение оказывается необходимым для обеспечения правильной работы тормозной системы или управления некоторыми клапанами, например, EGR. Во многих случаях заклинивание насоса происходит из-за неправильной смазки, на которую влияет ограничение потока масла в подающих каналах.

Помимо вакуумного насоса, в распределительных насосах высокого давления также используется моторное масло для поддержания надлежащих рабочих условий. Они использовались в основном в дизельных двигателях старого поколения. Однако в настоящее время они заменены системами Common Rail.

Заключение

Все приведенные выше примеры показывают, насколько важно регулярно менять масло и правильно его выбирать. Благодаря тщательному подходу к состоянию смазочной жидкости можно рассчитывать на долгую и безотказную работу не только силового агрегата, но и его комплектующих.

Все виды ремней по оптовым ценам, можно приобрести в ООО Кирелис.

Авто
5,66 млн интересуются