Найти тему

Кто будет покупать Аурус?

Оглавление

"Аурус" — первый российский автомобиль премиум-класса, производимый на заводе в Елабуге (Республика Татарстан). С 31 мая 2021 г. начался серийный выпуск седанов "Сенат", стоимость которых начинается от 22 млн. руб. (макс. комплектация). В перспективе планируется начать выпуск минивэна, лимузина и внедорожника. Несмотря на высокую стоимость, производитель уверен - автомобиль будет пользоваться спросом, даже учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте.

"Аурус Сенат"
"Аурус Сенат"

Коротко о характеристиках авто

Автомобиль оснащен 8-клапанным бензиновым двигателем и электромотором, совокупная мощность обоих составляет 660 л.с. "Аурус" также имеет 9-ступенчатую коробку передач и полный привод. При всей этой мощи "Сенат" разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Силовая установка автомобиля "Аурус Сенат"
Силовая установка автомобиля "Аурус Сенат"

Роскошный салон выполнен в основном из кожи и дерева дорогих пород. Торпеда оснащена двумя большими дисплеями и механическими часами. У пассажиров заднего ряда есть своя отдельная панель управления раздельным климат-контролем, вместительный подлокотник с двумя фирменными бокалами и два выдвижных столика. Конечно же, Аурус оснащён массажем и подогревом сидений, всевозможными регулировками, а также другими приблудами, характерными для дорогих автомобилей. Многое будет зависеть в том числе и от комплектации.

Приборная панель "Аурус Сенат"
Приборная панель "Аурус Сенат"

Задний ряд сидений "Аурус Сенат"
Задний ряд сидений "Аурус Сенат"

Целевая аудитория автомобилей

В обществе бытует мнение, что автомобили класса "люкс" российского производства никто покупать не будет. В подтверждение этому следующие факты: высокая стоимость автомобиля, низкое качество сборки (о чем еще рано судить), низкая покупательская способность населения России, высокая конкуренция в классе "люкс", отсутствие сервисных подразделений и др.

По мнению экспертов, за качество, по крайней мере, первой партии машин переживать не стоит. Маловероятно, что компания допустит ошибки при производстве имиджевого государственного проекта, в который вложены огромные средства.

-5

Можно предположить, что первое время "Аурус" будет продаваться довольно неплохо. Прежде всего, драйвером послужит фактор новизны люксового седана. Такие машины всегда вызывают любопытство у покупателей премиального сегмента, не считающего расходы на подобные игрушки. Не исключено, что властные структуры отдельных государств закупят эти машины, исходя из политических соображений, то есть стремления польстить нашей стране. Например, приобрести "Аурус Сенат" может руководство Сербии, стран СНГ, Ирана, государств арабского региона и Азии. Однако, если вопросы сервисного обслуживания не будут решены в краткосрочной перспективе, то далее неизбежно последует спад продаж. Буквально через 4-5 лет "Аурус" может потерпеть финансовый крах, не успев окупиться.

По утверждению производителя, 350 машин, которые должны выпустить с конвейера в 2021 году, уже раскуплены. Постепенно производство увеличится до 5 тыс. автомобилей в год при условии расширения модельного ряда.

Тем не менее, спрос будет ограниченным, потому что большинство предпринимателей наверняка будут ориентироваться по-прежнему на иностранные автомобили представительского и люксового сегмента. А государственные крупные чиновники или представители крупного бизнеса, которые считают необходимым быть приближенными к высшему руководству страны, будут ориентироваться на отечественные автомобили. Скорее всего, спрос на "Аурус" будет и среди представителей российского шоу-бизнеса. Но, как мы понимаем, таких людей не слишком много, и говорить о каких-то очень больших тиражах в России пока не приходится.

Однако руководство "Ауруса" и инвесторы рассчитывают на успех продаж прежде всего за рубежом.

Главными рынками сбыта на текущую перспективу являются страны Ближнего Востока и Северной Африки. Затем Аурус Сенат будет покорять Китай и государства Восточной Азии, а в более отдалённой перспективе — Европу и Южную Америку.

"Аурус" делает акцент на регионах Ближнего Востока и Северной Африки из-за большой "ёмкости" этих рынков для люксовых брендов", – отмечает Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр". Это позволит марке закрепиться в других странах, завоевать доверие потребителей, что облегчит продвижение ее по миру и сделает более известной на рынке. Потом в планах стоит покорение Китая, где также много потенциальных клиентов, и только затем речь зайдёт о Западной Европе.

Но главным экспортёром автомобиля станут ОАЭ, которые принимают участие в софинансировании проекта через фонд "Tawazun". В первые два года в эту страну может уходить более 50% экспортных автомобилей "Аурус".

Вывод

Таким образом, производитель практически не рассчитывает на отечественных покупателей. Приоритет отдаётся зарубежным автолюбителям из стран Азии и Африки. А как на самом деле зарекомендует себя на рынке российский автомобиль класса "люкс" — покажет время.

-6

Авто
5,66 млн интересуются