"После развода — нет виновных, есть потерпевшие."
(Веселин Георгиев)
Моя знакомая, Катя, несколько месяцев назад развелась с мужем. Мы не близкие подруги, так общаемся по-соседски. Что происходит у них в семье не знала, пока однажды не встретила Катю возле подъезда. Она выглядела очень расстроенной.
- Привет. Что-то случилось? – поинтересовалась я.
- От меня Сергей ушёл – выпалила соседка и посмотрела на меня с вызовом.
Она будто заранее настроилась защищаться от осуждения. Её реакция меня немного удивила.
Катя сильная, уверенная в себе женщина. Мы знакомы с детства, росли в одном дворе. Она всегда носилась с мальчишками, наотрез отказывалась носить платья, была этакой «пацанкой». Повзрослев, превратилась в симпатичную девушку. Вышла замуж, родила двоих детей. С мужем вместе уже около двенадцати лет.
И хотя теперь Катя выглядит вполне солидно, я часто замечаю в ней ту девочку-сорванца. Весёлая, общительная, острая на язык. Их семью я всегда считала по-хорошему стандартной. Оба работают, по выходным ездят на дачу или собираются с друзьями. Дети как у всех, со своими маленькими достижениями и незначительными неудачами. Муж симпатичный, высокий парень позволял жене руководить семьёй. Отдавал зарплату, навещал тестя с тёщей. Смеялся: «С моей Катюхой спорить не безопасно».
Буквально на днях, мы встречались и их отношения выглядели, как всегда. Поэтому я предположила, что они просто поругались и успокоила Катю, что у всех случаются размолвки. Но, обычно неоткровенная соседка рассказала, что произошло.
Вчера придя с работы, она застала мужа в плохом настроении. На её попытки узнать в чем дело, он грубил или отмалчивался. Уже вечером, когда она готовила обед на завтра, Сергей зашёл на кухню и без предисловий заявил, что хочет расстаться. Катя не сразу поверила в услышанное. Как и в любой семье у них случались ссоры, но до такого никогда не доходило. Тем более в последнее время они не ругались. Может она неправильно его поняла или ослышалась. Но по лицу Сергея увидела, что он настроен серьезно. Муж смотрел на неё как на чужого и будто неприятного человека.
Чем больше он говорил, тем больше Катя поражалась. Оказывается, ему давно хочется уйти. Их отношения себя изжили и виновата во всём она. Как женщина, Катя его больше не интересует. Она превратилась в скучную тётку, не вызывает прежних эмоций. Он благородно терпел все её недостатки, но больше нет сил. Женщина смотрела на него широко распахнутыми глазами и не верила своим ушам. Она даже не плакала, когда муж быстро побросал свои вещи в сумку и ушёл, хлопнув дверью.
- Может это какой-то кризис среднего возраста, и он просто погорячился? – предположила я, не зная, что ещё сказать.
- Ты серьёзно? Какой к чёрту кризис! – кипела Катя.
Я замолчала, хотелось её поддержать, но что можно сказать в такой ситуации. Я пригласила соседку заходить ко мне если захочется поговорить.
Катя не разу так и не зашла ко мне, я тоже не стала навязываться. Но иногда мы пересекались возле дома, и она делилась своими переживаниями. С Сергеем они практически не общаются. Объяснять детям почему папа больше с ними не живёт, ей пришлось самостоятельно. Несколько раз она пыталась поговорить с мужем, но он не шёл на контакт. Катя постоянна искала причину его ухода. Винила себя в невнимании, что не сумела почувствовать разочарования любимого мужчины. Если б она была более чуткой, её семья не распалась. Я искренне не понимала её бичевания. Выглядит Катя очень хорошо, ей удалось сохранить фигуру родив двоих детей. Она не погрязла в бытовухе и всегда лёгкая на подъем. Мне хотелось убедить её в том, что его поведение неправильное и ей не стоит брать всю вину на себя. Муж не имел права уходить вот так. Просто бросив ей абсурдные обвинения в лицо.
Прошло три месяца, когда вечером Катя позвонила в мою дверь. Увидев соседку, у меня сердце сжалось от жалости. Впервые за много лет, я увидела Катю в слезах. Я провела её на кухню, усадила за стол и спросила, что случилось.
- У Серёги дочка вчера родилась – огорошила меня соседка
Я молча пялилась на неё, не понимая как такое возможно. Оказывается, бывший муж год назад завел на стороне отношения. Новая возлюбленная вскоре забеременела, и мужчина принял решение строить новую семью. Долго не решался поговорить с женой, но, когда любовница была уже на шестом месяце беременности, тянуть стало невозможно. Девушка требовала от него решительных действий, иначе грозила расстаться с Сергеем и лишить его общения с ребёнком. Свой выбор Сергей сделал безжалостно, но взять вину на себя не решился. Настоящей причины развода Кате он так сам и не сказал. Все это она узнала от общих знакомых. Когда вчера ей позвонили и рассказали о рождении малыша, она в порыве гнева попыталась связаться с Сергеем. Дозвониться не смогла. Толи телефон отключен, толи её внесли в чёрный список. Всю ночь она проплакала, как сама призналась, впервые с его ухода. Сейчас ей очень больно и хочется выговориться что бы не сойти с ума.
Я видела сильную, боевую, жизнерадостную женщину, полностью растоптанную предательством. Сжавшись в комок, на моей кухне, на моих глазах эмоционально умирал человек. Несколько месяцев она держалась, смиряясь с разводом. Конечно, ей было больно, но она жила, улыбалась, держала себя в руках. Винила себя, что не спасла брак, но может у неё оставалась надежда на воссоединение. Теперь надо принять, что человек, которому ты верила, отказался от тебя, променял твоих детей на нового ребенка. Вместо того, чтобы взять ответственность за свою подлость, он трусливо сбежал. Вынудил женщину взять на себя груз вины, растоптал её самооценку.
Верю, что у Кати всё будет хорошо. Пройдёт время, и она наладит свою жизнь. Надеюсь, она ещё встретит мужчину, которого сможет полюбить, а главное, которому сможет поверить.