Найти в Дзене
ПРО АВТО

Датчики двигателя

Начнём с того, что в двигателе с непосредственным впрыском топлива все показатели с датчиков контролирует электронный блок управления (ЭБУ). О нем в первую очередь я и расскажу.

ЭБУ

Он является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает её в соответствии с определённым алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя.

Кислородный датчик (лямбда)

-2

Это устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя. На основе данных, полученных датчиком, ЭБУ корректирует расчёт оптимальной пропорции топливно-воздушной смеси.

Регулятор холостого хода (рхх)

-3

Он предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. РХХ представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

-4

Предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от ДПРВ, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

-5

Датчик информирует ЭБУ о положении коленчатого вала и о его оборотах. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик включения вентилятора

-6

Это электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая задача датчика- включение вентилятора в определённом интервале температур, что обеспечивает обдув радиатора и интенсивный отвод тепла от двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

-7

Этот датчик предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. ДМРВ может совместно применяться с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.

Датчик детонации

-8

Датчик реагирует на изменения уровня вибраций, связанных с детонацией в двигателе. На основании поступающей информации от ЭБУ, датчик корректирует угол опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

-9

На основании поступающей от датчика информации ЭБУ осуществляет необходимые корректировки состава топливно-воздушной смеси и угла опережения зажигания.

Авто
5,66 млн интересуются