Начнём с того, что в двигателе с непосредственным впрыском топлива все показатели с датчиков контролирует электронный блок управления (ЭБУ). О нем в первую очередь я и расскажу.
ЭБУ
Он является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает её в соответствии с определённым алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя.
Кислородный датчик (лямбда)
Это устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя. На основе данных, полученных датчиком, ЭБУ корректирует расчёт оптимальной пропорции топливно-воздушной смеси.
Регулятор холостого хода (рхх)
Он предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. РХХ представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
Предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от ДПРВ, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик информирует ЭБУ о положении коленчатого вала и о его оборотах. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Датчик включения вентилятора
Это электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.
Ключевая задача датчика- включение вентилятора в определённом интервале температур, что обеспечивает обдув радиатора и интенсивный отвод тепла от двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот датчик предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. ДМРВ может совместно применяться с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
Датчик детонации
Датчик реагирует на изменения уровня вибраций, связанных с детонацией в двигателе. На основании поступающей информации от ЭБУ, датчик корректирует угол опережения зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
На основании поступающей от датчика информации ЭБУ осуществляет необходимые корректировки состава топливно-воздушной смеси и угла опережения зажигания.