Бытует мнение, что Бережливое производство - это только для крупных предприятий, там, где что-то собирают... Машины, например, самолёты. Кто сформировал это мнение и зачем я не знаю. Полагаю, такое заблуждение возникло из-за отсутствия информации.
Бережливое производство это про сокращение времени от момента поступления заказа до момента получения за него денег, за счет исключения потерь.
Что такое потери?
Это перепроизводство, избыток запасов, ожидание, транспортировка, лишние перемещения, излишняя обработка, переделка (брак), незадействованный потенциал людей.
А теперь задумайтесь, какую роль в прохождении заказа до его исполнения играет производство, а какую – административные процедуры, такие как оформление заявок, счетов, отгрузочных документов, обработка платежей и прочее. Скажите, а это тут при чем? А вы думаете специалисты/юристы/бухгалтера не участвуют и не влияют на процесс?
В офисную канитель я была погружена большую часть жизни. Особенность их в том, что не совсем понятно, что и как происходит. Вроде все делом заняты: стучат по клавишам, с бумагами ходят, общаются… А на самом деле что? ...
ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО –
Сколько вы делаете копий документов? А сколько необходимо? Чаще ни одной.
Как часто вы дублируете отправку корреспонденции разными способами? А этот звонок: посмотри я тебе письмо отправил.
Всегда ли имеет смысл совещание и всем ли оно нужно?
ИЗБЫТОК ЗАПАСОВ –
Самая замечательная папка - документы на подпись директору. Сколько она может копится?
Сколько у вас ручек и карандашей на столе? А сколько из них пишут?
ПРОСТОИ И ОЖИДАНИЯ –
Сидели когда-нибудь под дверью кабинета директора чтоб подписать документ?
А постоянно подвисающий компьютер? Или заедающий принтер?Знакомо?
ТРАНСПОРТИРОВКА –
Ходили когда-нибудь к коллегам, чтоб поговорить, уточнить, что Ваш коллега хотел сказать в документе?
А документы, гуляющие по разным подразделениям для согласований?
ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ –
Сколько времени уходит на поиск документа на полках по папкам или в компьютере среди множества папок и файлов?
Перемещения за документами, к офисной технике. А если техника на другом этаже и надо ждать?
ИЗЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА –
Самое распространённое в бухгалтЭрии - когда на на калькуляторе считают ещё раз то, что посчитано в MS Excel.
А сколько бывает проверяющих на одного работника? Мемы про Васю помните?
ПЕРЕДЕЛКА (БРАК) –
Теряли документы?
Передавали вам неполные комплекты документов, и приходилось доделывать, чтоб быстрее?
НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ –
• Текучка. Почему люди уходят?