Лучше предотвратить, чем исправлять.
Южное лето с его жарой становится серьезным испытанием для автомобиля, особенно его двигателя, а неправильные действия водителя способны только усугубить проблему. Вот основные ошибки, ведущие к выходу двигателя из строя:
1. Отсутствие контроля температуры двигателя
Проблемы перегрева наиболее распространены в летний период, поэтому контролю температурного режима необходимо уделять повышенное внимание. Особенно это касается езды в пробках и на затяжных подъемах, когда мотор работает с нагрузкой, а охлаждение оказывается минимальным. Если прибавить к этому работу кондиционера и температуру атмосферного воздуха, двигателю не позавидуешь.
Нормальной температурой считается 80-90 градусов. Если стрелка уверенно пошла выше указанных значений, необходимо остановиться для охлаждения. Для улучшения вентиляции стоит поднять капот. Лучше потерять немного времени, чем загубить двигатель и потратить десятки тысяч рублей на ремонт.
Достаточно подождать 10-15 минут, после чего можно будет осторожно долить при необходимости в систему антифриз и продолжить движение.
2. Отказ от прогрева двигателя
Еще одна ошибка, не желание тратить время на прогрев, ведь летом и так жарко. Конечно, в сравнении с зимней эксплуатации загустения масла не происходит, но в любом случае при пуске двигателя его температуры оказываются намного ниже расчетных рабочих параметров. В этом случае тепловые зазоры будут совершенно другими. Не лучшим образом отказ от прогрева сказывается и на гидрокомпенсаторах, фазовращателях и других элементах, чья оптимальная работа обеспечивается только при рабочей температуре силового агрегата.
Таким образом, уделить пару минут прогреву двигателя необходимо. За это время и много топлива двигатель не спалит, и опаздывать не придется.
3. Отказ от проведения ТО весной
В первую очередь необходимо обратить внимание на моторное масло, причем для жаркой погоды целесообразно заливать чуть более вязкие образцы, чем рекомендуется производителем, например, вместо 5W30 целесообразно для летней жары использовать 5W40. Его вязкость при значительном нагреве окажется выше, а значит и подвижные детали мотора будут защищены более эффективно.
Проверить готовность автомобиля к предстоящему летнему сезону необходимо и по другим критериям.
Спасибо за внимание!