Найти тему
Кочетов Алексей

В США электромобилям не хватает энергии для зарядки, теперь всё по расписанию...

Некоторые эксперты прогнозировали дефицит электроэнергии при массовом переходе на Возобновляемые Источники Энергии (ВИЭ). А электромобилизация только будет приближать этот роковой момент времени.

Зарядная станция для электромобилей - красота, которая тредует жертв.
Зарядная станция для электромобилей - красота, которая тредует жертв.

В своей прошлой статье о проблеме обеспечения энергией электромобилей я прогнозировал, что подобное может случиться к 2040 году, когда число электротранспорта в мире достигнет 400 миллионов единиц.

Однако я ошибся на 20 лет. Оказывается, проблема нехватки электроэнергии вылезла уже в 2021 году - здесь и сейчас.

Так, североамериканский штат Калифорния столкнулся с большой проблемой энергобаланса электросетей, особенно в летний период. С середины июня 2021 года операторы электросетей Калифорнии настоятельно просят заряжать электромобили в строго отведённое для этого время, чтобы уменьшить нагрузку на энергосеть в пиковые часы.

Так, например, Пэтти Монахан - ведущий комиссар Калифорнийской энергетической комиссии - заявила о важности учёта времени суток, когда калифорнийцы заряжают свои электромобили.

Тем временем, калифорнийский независимый системный оператор (ISO) начал оповещать своих пользователей, какими электроприборами пользоваться можно, а какими нельзя, а также о времени на зарядку электромобиля. Причём эти рекомендации ISO публикует чуть ли не каждый день.

Как вам подобный запрет на использование электроэнергии на 5 часов? (Твиттер ISO)
Как вам подобный запрет на использование электроэнергии на 5 часов? (Твиттер ISO)

То есть в 21 веке в Калифорнии, самом богатом и передовом штате США, пользоваться электричеством нужно по расписанию. Дожили…

Самое интересное, что благоприятное время по использованию электроэнергии компания сообщает заранее.

Например, 18 июня с 17 до 22 часов вечера пользоваться электричеством не рекомендуется, а если необходимо, то кондиционер можно выставить на охлаждение не ниже 25 градусов Цельсия, а про использование мощных электрических приборов и освещения нужно забыть.

Жизнь в США такая непредсказуемая.
Жизнь в США такая непредсказуемая.

19 июня подобный запрет действовал с 18:00 до 21:00.

Удивляться тут нечему, это закономерный исход внедрения ВИЭ и распространения электромобилей.

Вот рекомендация от 17 июня, когда можно заряжать электромобиль.
Вот рекомендация от 17 июня, когда можно заряжать электромобиль.

Однако стоит призадуматься над одним фактом: доля ВИЭ в электрогенерации Калифорнии на 2021 год составляет 33%, а доля электротранспорта - менее 7% от общего числа легковых автомобилей.

Всего 7% электромобилей – и уже начинаются проблемы в электроснабжении всего штата.

Доля рынка электрических и подзаряжаемых гибридов (PEV) в сравнении с обычными гибридами (HEV)  и остальным количеством легкового автотранспорта. В 8,1% входят 6,2% электромобилей и 1,9% подзаряжаемых гибридов.
Доля рынка электрических и подзаряжаемых гибридов (PEV) в сравнении с обычными гибридами (HEV) и остальным количеством легкового автотранспорта. В 8,1% входят 6,2% электромобилей и 1,9% подзаряжаемых гибридов.

Подобных прогнозов на 2020-е годы не давал ни один мне известный эксперт. Да и читатели моей прошлой статьи высказывали мнение, что ничего подобного не произойдёт даже при достижении доли электромобилей в 50% от общего числа всего легкового транспорта и при доли генерации электроэнергии с помощью ВИЭ, равную 80%. А вот и ошиблись, оно уже происходит.

США в этом смысле не одинока. Например, в Германии дела обстоят не лучше.

Так, крупный оператор систем передачи электроэнергии Германии «50Hertz Transmission GmbH» вообще шокировал экоактивистов недавними событиями.

Руководитель компании обеспокоен ростом ВИЭ и, как следствие, ростом прерывистой генерации, балансировать которую уже не получается. "Нам нужны электростанции, которые мы можем регулировать в долгосрочной перспективе, чтобы гарантировать надёжность поставок электроэнергии в Германии" - заявил глава оператора «50Hertz» Стефан Капферер.

А ранее, в 2016 году, руководители этой компании говорили совершенно противоположное: мол, всё это миф, и надёжность энергосистемы никак не изменится при переходе на ВИЭ.

Прошло всего 5 лет, и переход на ВИЭ вкупе с распространением электромобилей сделали своё дело. Теперь энергосистема критически ненадёжна.

Стефан Капферер открыто заявил, что вывод АЭС и угольной генерации из эксплуатации – это потеря более 50 ГВт надёжной и подконтрольной электроэнергии. А надёжности поставок электроэнергии должен быть отдан приоритет в дискуссиях о защите климата.

Следовательно, распространение ВИЭ в общем энергобалансе приведёт энергосистему Германии в ещё более нестабильное положение.

В 2020 году в Германии на долю электромобилей пришлось 1,2% от общего количества проданных автомобилей.

В Германии многие жители начинают критиковать электромобили, называя их тупиковой ветвью развития автотранспорта.
В Германии многие жители начинают критиковать электромобили, называя их тупиковой ветвью развития автотранспорта.

И как бы ни был велик рост популярности экоактивизма, последствия безумного замещения надёжных атомной и углеводородной генераций альтернативными источниками обернётся катастрофой.

Это уже произошло зимой 2021 года в США, Японии и Германии, где ВИЭ дали тотальный сбой по всем фронтам и попросту отказались работать в мороз.

Сегодня это начали понимать даже в непреклонной Германии, где, например, бывший глава «50Hertz» Boris Schucht, заявлявший, что доля ВИЭ в общей электрогенерации в 80% совершенно не проблема для Германии, внезапно увольняется в 2019 году и занимает должность руководителя в «URENCO Group» - крупнейшей компании по обогащению и продаже урана для использования в качестве топлива на АЭС в Европе.

  • То есть в 2019 году уже было известно, что стабильность энергосистемы Германии на ладан дышит, и это при доле солнечно-ветровой энергетики в 29%.
Доля ветряных и солнечных станций в производстве электричества Германии с 1990 по 2019 год. В 2019 - 28,9%, в 2021 - 33%.
Доля ветряных и солнечных станций в производстве электричества Германии с 1990 по 2019 год. В 2019 - 28,9%, в 2021 - 33%.

В 2021 году на сайте еврокомиссии появился 387-страничный документ «JRC SCIENCE FOR POLICY REPORT», тезисы которого полностью противоречат всем недавним заявлениям европейских чиновников. Оказывается, еврокомиссия в многочисленных исследованиях доказала, что полный жизненный цикл АЭС, начиная от добычи урана и заканчивая утилизацией АЭС, по уровню воздействия на экологию равен ВИЭ. То есть ЕС официально и публично отнёс АЭС к источникам энергии будущего (так называемая безуглеродная энергетика), которую ЕС и выстаивает.

Интенсивность выбросов парниковых газов в технологиях производства электроэнергии согласно их жизненному циклу. АЭС даже экологичнее солнечной энергетики, а диапазон исследований делает её экологичнее гидроэнергетики, ставя её на один уровень с ветряными электростанциями. Это не я сказал, это так решила Еврокомиссия.
Интенсивность выбросов парниковых газов в технологиях производства электроэнергии согласно их жизненному циклу. АЭС даже экологичнее солнечной энергетики, а диапазон исследований делает её экологичнее гидроэнергетики, ставя её на один уровень с ветряными электростанциями. Это не я сказал, это так решила Еврокомиссия.

Годом ранее США точно так же признали приоритет в энергетике за АЭС в опубликованной министерством энергетики США стратегии развития ядерных технологий.

В Японии без лишней шумихи с 2018 года одобряют перезапуск остановленных АЭС после аварии на АЭС "Фокусима-1". Перезапущено 9 реакторов, еще 24 - на очереди. В апреле 2021 года одобрен перезапуск старых реакторов, которые проработали более 40 лет (АЭС «Михама» и «Такахама»).

Прогноз доли источников электроэнергии в ЕС до 2050 года. От АЭС теперь похоже никто отказываться не будет. Наоборот, в абсолютном выражении их совокупная мощность вырастет с 700 до 1000 Тераватт-часов к 2050 году.  «Greenpeace» уже отреагировал:  "Еврокомиссия – это продажная коррумпированная организация, и веры ей нет".
Прогноз доли источников электроэнергии в ЕС до 2050 года. От АЭС теперь похоже никто отказываться не будет. Наоборот, в абсолютном выражении их совокупная мощность вырастет с 700 до 1000 Тераватт-часов к 2050 году. «Greenpeace» уже отреагировал: "Еврокомиссия – это продажная коррумпированная организация, и веры ей нет".

Иронично, учитывая то, что в 2015 году "Росатом" предложил миру концепцию стабильной, мощной и контролируемой энергетики будущего, удовлетворяющей всем критериям экологичности.

Этот "зелёный квадрат "Росатома"" объединяет АЭС, Гидроэнергетику, Ветряные и Солнечные электростанции в единую энергосистему. Но наши "партнёры" посчитали это неэффективным и дорогим способом, поэтому Росатом стал развивать эту концепцию самостоятельно. И, как показало время, мир начал осознавать проблему отказа от АЭС.

Не знаю, какой там себе утопический мир рисуют любители зелёной энергетики, но я не хочу по расписанию включать свет, чтобы принять душ или вскипятить чайник. Не о таком 21 веке я мечтал.

Парадоксально, но в «развитых странах» растёт проблема нехватки электроэнергии, прямо как в 19 веке…

Мир доигрался со своими ВИЭ и отказом от АЭС… Шёл 2040 год: мы выживали, как могли...
Мир доигрался со своими ВИЭ и отказом от АЭС… Шёл 2040 год: мы выживали, как могли...

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам нравится контент, вы всегда можете отблагодарить меня, нажав кнопку "палец вверх" (нравится) и оставив комментарий. Спасибо, друзья!

Ссылки на источники - в закреплённом комментарии.

Авто
268,3 тыс интересуются