Найти тему
Здравствуй, грусть!

Женская дружба

Наташа и Оля дружили с первого класса. Учительница посадила их вместе, и они сразу подружились. Их мамы шутили, что девочки, словно разлучённые в детстве близнецы, или пара тапочек - куда одна, туда и другая, никуда друг без друга. Вместе им было всегда весело и интересно.

Оля была из большой семьи - у неё было два старших брата и один младший. Мама работала медсестрой в поликлинике, а папа на заводе. В их маленькой квартире всегда было шумно и нечего есть, поэтому Оля частенько заглядывала после уроков к подруге.

Наташа, на её взгляд, жила просто по королевски. Она была одна у матери, отец у Наташи умер. Так что в полногабаритной двушке у неё была собственная комната — Оля о такой роскоши не могла и мечтать, она делила свою с младшим братом. Но жила Наташа также бедно — её матери не только приходилось одной растить дочь, но и выплачивать крупный долг мужа. Но, в отличие от семьи Оли, всё самое лучшее доставалось единственной дочери, и она щедро делилась с подругой всем — шоколадным рулетом, квадратиками печенья, половиной молочной сосиски.

Оля старалась быть благодарной и всегда помогала подруге по дому, хотя вечером её ждали те же обязанности у себя. А когда Оле перепадали шоколадные конфеты, одну она непременно приносила подруге.

Но больше всего девочки мечтали не о сладостях. Почти каждый день после школы они шли к витрине магазина и рассматривали куклу своей мечты — Барби. Конечно, у обеих девочек были куклы, но самые обычные советские пупсы с причёской бухгалтерши и платьем в цветочек. Эти куклы не шли ни в какое сравнение с зарубежной красоткой. Просить у родителей такой дорогой подарок они и не думали - обе были уже достаточно взрослые, чтобы понимать - на это денег у них нет, даже на день рождения.

Оля неплохо рисовала, и поэтому они часто играли в бумажных Барби - придумывали им наряды, обыгрывали самые разные сценки как куклы идут на бал, выходят замуж или отправляются на сафари в сердце далёкой Африки. Но всё равно это было не то - особенно это чувствовалась, когда более удачливые одноклассницы приносили в школу своих новеньких Барби и хвастались, у кого кукла из какой рекламы.

Перед Новым годом Оля вдруг предложила:

- А давай попросим Барби у Деда Мороза?

Девочки учились в третьем классе, и к тому времени Наташа точно знала, что подарки под ёлку кладёт мама, а это значит, что Барби должна будет купить она.

- Не получится, - с сомнением произнесла она. - Дед Мороз - он русский, а Барби американская кукла.

- Так давай напишем Санта-Клаусу, - обрадовалась Оля. - У него они точно есть.

В отличие от мамы Наташи её родители не спешили разубеждать детей в чудесах, и под Новый год все оставляли так, что, кажется, даже старшие братья Оли немного верили в Деда Мороза.

Подруга с таким воодушевлением говорила об этом, что даже в душу Наташи закралось сомнение - а что если и правда они существуют? И девочки сели писать письма, старательно выводя буквы.

- А как он поймёт, что тут написано? - спохватилась Наташа, - он же в Америке, по-американски говорит.

Они обе нахмурились, долго молчали, а потом Наташа воскликнула:

- Я знаю! Нужно нарисовать кукол, тогда он точно поймёт.

В обоих письмах кукол рисовала Оля — Наташа плохо умела рисовать и боялась, что Санта-Клаус неправильно её поймёт.

Письма они запечатали в самые настоящие конверты, которые стащили у родителей, и опустили в почтовый ящик.

Первого января Наташа позвонила подруге и спросила:

- Ну что? Твоё письмо дошло до Санта-Клауса?

- Нет, - грустно ответила Оля. - Но Дед Мороз принёс мне красивую тетрадку с котёнком и фломастеры.

- А моё дошло, - восторженно сообщила Наташа, - и он мне подарил куклу Барби. Настоящую.

- Врёшь, - возмутилась Ольга.

- А ты приходи посмотри!

Родители не пустили девочку в гости к подруге в тот день - к ним приехали гости, потом другие, так что к Наташе Оля пришла только 4-го января. Каково же было её удивление, когда она увидела самую настоящую куклу Барби. За эти дни Наташа с помощью мамы нашла кукле наряды, которые с радостью демонстрировала подруге. Как и прежде, она готова была делиться с подругой всем, кроме куклы - она, конечно, давала ей её ненадолго, но быстро забирала, словно боялась, что в руках подруги она растает и исчезнет.

Оля в глубине души считала это несправедливым - письма писали они обе, а куклу получила только Наташа. При этом рисовала кукол Оля, отчего она подумала, что Санта-Клаус просто не понял, что нужно две куклы, и прислал одну. Он же не знал, кто её рисовал.

На самом деле мама Наташи устроилась на подработку - целый месяц мыла пол за свою знакомую, которая была вынуждена уехать к умирающей матери, лежащей в больнице в Хабаровске. На эти деньги она и купила дочери подарок, хотя практичнее было купить новые зимние сапоги себе - старые совсем прохудились. Но радость дочери была ей дороже своего комфорта, к тому же половина зимы позади, смотришь и до весны недалеко.

Наташа играла с куклой целыми днями, а иногда даже брала её с собой в школу, хотя мама ей это запрещала. Девчонки сразу же сгрудились вокруг неё и начали рассматривать Барби, оттеснив Ольгу назад. А Наташа, казалось, совсем забыла про подругу и обсуждала с другими счастливицами, какие туфли у какой куклы, и как заплести ей интересную причёску.

Однажды, придя из школы Наташа достала куклу из сумки и обмерла - белокурые локоны были обкромсаны безжалостной рукой, а лицо куклы исчиркано синей ручкой. Она бросилась на кровать и зарыдала. Никогда в жизни она не испытывала такого горя, даже когда умер папа. Но кто мог это сделать, у кого рука поднялась на её сокровище?

Сегодня Оля, вопреки обыкновению, не пошла к подруге в гости, хотя Наташа её звала. Она набрала номер подруги и, захлёбываясь слезами, объяснила, что кто-то испортил её куклу. Оля начала успокаивать подругу, обещать, что они обязательно найдут подлую предательницу.

На следующий день Оля подняла руку и сказала учительнице:

- Марина Васильевна, Наташе вчера кукле кто-то лицо исчиркал, я думаю, девочкам не нужно носить кукол в школу, пока мы не найдём, кто виноват.

Наташа почувствовала глухой удар сердца, словно оно провалилось в какую-то яму. Она ни слова не говорила подруге, что лицо куклы исчиркано. В следующий момент ей уже хотелось крикнуть на весь класс - да это же ты испортила мою куклу!

А потом она вспомнила страшные красные полосы на ногах подруги и на спине - за каждую провинность отец отвешивал ей ремня, свято веря в силу его воспитательного потенциала. Если она сейчас скажет учительнице, та точно сообщит всё родителям Оли. И она промолчала. Но на следующий урок пересела к двоечнику Ваське Лесникову, а на удивлённый вопрос подруги сказала :

- Не подходи ко мне больше.

Оля пожала плечами и позвала к себе сесть Яну, их общую приятельницу.

В конце концов, Наташе пришлось признаться маме, что кто-то испортил её куклу в школе. Мама рассердилась, сказала, что она же не разрешала брать куклу в школу, и вот к чему это привело. Но потом смягчилась, принесла ножницы, сделала Барби красивую стрижку под каре, а лицо, как смогла, оттёрла спиртом и хозяйственным мылом. Наташа ещё много лет играла со своей куклой, постепенно перестав замечать размытые синие полосы. А мимо бывшей подруги она проходила, опустив глаза.