Три дня Наталья, как могла, избегала показываться среди людей. Понимала, что, наверняка, пересуды по селу полным ходом идут.
Однако пришлось-таки после фермы заскочить в сельмаг за продуктами, кое-что подкупить к ужину. И надо же такому случиться, у входа нос к носу столкнулась с Татьяной, свахой. Разминуться женщинам не получалось никак. Но, раз уж так случилось, решили, что надо бы переговорить. Татьяна, оглянувшись по сторонам, глазами дала знак Наталье проводить её. Так и пошли вместе, потихоньку беседуя, стараясь не особенно привлекать внимания сельчан.
Начала непростой разговор Татьяна.
- Уж ты прости меня, сваха, что так вышло. Пойми: я и так, и эдак вокруг Настеньки. Если в первые дни она хоть что-то пыталась делать по дому, мы и рады были, а потом только телевизор, да книжки. И чем дальше, тем хуже, понимаешь? Я тоже хороша: ничего ей не говорю, всё надеюсь, что сама догадается. А она, видать, решила, что и не надо. Ты же знаешь: все мы работаем, ну что ей стоит хотя бы прибраться, ужин приготовить? Так ли много от неё надо? Мы же и не посылаем её в хлев корову доить, поросят, кур кормить. Я и сама, слава Богу, справляюсь. Не городские мы, но и в городе принято испокон веку женщина должна по дому уметь хозяйничать. Иначе какая же это семья?
Наталья слушала, пряча глаза... Стыдно, ох как же стыдно выслушивать критику в адрес единственной и такой любимой дочери! На глаза навернулись слезы. Надо было что-то говорить. А что сказать? Как оправдываться?
Когда она заговорила, сама не узнала собственный голос:
- - Просто не знаю, что и сказать. Я берегла её от работы... Добереглась на свою голову, что и говорить! Виновата я и только я! Федор меня на днях чуть не зашиб... А Настенька, она очень, очень переживает. Жалеет, что так вышло. И, знаешь? Кажется мне, что любит она твоего Дениса!
Татьяна не удержалась от удивленного возгласа:
- Вот как? С чего это ты взяла? Как по ней, так не видно было, что любит. Мой-то, Дениска, да, ходит сам не свой... Он же на Настю, как на иконку готов был молиться. И как только рискнул её домой отправить, понять не могу!
Наталья, осмелилась спросить:
- Что скажешь, сваха, помирятся? Уж я Настю в оборот взяла. Ты знаешь, даже сверх того, что требую, делает. Уж домашнюю работу точно на себя возьмет, даже не сомневайся!
- Ничего сказать не могу. Я-то что, я не против... Мы с тобой тоже не сразу впрягались по молодости, не так ли? Нам ли принцы во сне не снились?
Обе женщины заулыбались...
А тем временем Денис опять сидел в кухне у Петра с Ларисой. В эти дни они сдружились больше, чем когда бы то ни было ранее. Молодая пара жалела Дениса, который совсем на себя был не похож. Осунулся, в глазах такая печаль, что смотреть жутко! Лариска пыталась хоть как-то развеселить его, усадив ему на руки свою годовалую Аленушку. Малышка что-то забавно лепетала на только ей понятном языке и всё пыталась стянуть с руки Дениса часы.
Петька говорил:
- Вот был бы у вас ребенок, некогда было бы бездельничать! И на жизнь смотрели бы по-другому, вот честно! Да Ларис?-жена охотно подтвердила, смеясь:
- А то! Весь день, как юла, кручусь по дому! Работа не кончается, некогда ерундой заниматься! Ты вот скажи, Денис, ты насовсем Настюху домой отправил, или на перевоспитание?
Петька испуганно стрельнул глазами на жену, но та только рассмеялась:
- А что такого я сказала? Нас, баб, иногда и поучить не грех! Вот честно! На меня не смотрите: я с детства неугомонная! Но не все же такие? Кому-то романтику подавай, подарки там, шубы, брильянты... Фу! Разве ж счастье в этом? Наше счастье, Денис, у тебя на руках сидит! И никаких брильянтов нам не надо, да, Петь? Слушай, а хочешь, я твоей Насте мастер-класс домашнего хозяйства преподнесу? Я ж ей не свекровь, чтобы меня стороной обходить, научится! Ну, хочешь?
Петька тоже выжидательно смотрел на Дениса.
- Да нет, она теперь ко мне не вернется. Кто такое простит?
- Ну смотри, а если что-обращайся!
Петька весело засмеялся и Лариска тут же рассмеялась вслед за ним...
Хорошо было у этих ребят Денису, что и говорить! Эх, была бы и Настенька с таким вот характером, как Лариска!
А дома Дениса ждала мать, которая сразу начала рассказывать о встрече с Натальей:
- Я так думаю, сынок! Настя девушка неплохая. Ну что делать, раз такая нам попалась неумеха. Будем учить потихоньку, да? Только сильно не торопись бежать за ней. Пусть прочувствует и с мозгами соберется! Ей разлука только на пользу пойдет, понял? Мы с Натальей так и договорились: она её немного дома поприжимает с домашними делами, чтоб у нас ей не тушеваться от неумения. А там приведешь её и все наладится. Ну? Ты как, сын? Можно же ей дать шанс?
Денис улыбнулся:
- Мам, а ты знаешь, Лариска тоже решила над Настей шефство взять! Обещала первоклассную хозяйку из неё сделать!
-Ох, сынок! Не зря же говорят, что не боги горшки обжигают! Я тоже не лучшая хозяйка поначалу была... Всему твоя бабушка меня учила, царство ей небесное... Святая женщина ведь была! И как только меня, неумеху такую терпела?
Впервые за эти дни Денис сразу уснул. Теперь он знал точно: всё у них с Настенькой будет хорошо!
Продолжение здесь!