Найти в Дзене

Что делать с сажевым фильтром дизеля: менять, выбросить, чистить❓

Оглавление

Сажевый фильтр состоит из керамического вкладыша, имеет пористую структуру, которая представляет собой мелкие каналы, где оседает сажа, содержащаяся в выхлопных газах дизеля.

При загрязнении каналов сажевого фильтра нарушается работоспособность двигателя автомобиля (ДВС). Признаками загрязнений является:

  • Падение тяговых свойств ДВС.
  • Повышается задымление выхлопного газа (черный дым).
  • Повышается расход топлива.
  • Неравномерные обороты ДВС при холостой работе.
  • Выше нормы повышается уровень масла.
  • Появляется непривычный шипящий звук при работе ДВС.
  • На приборной панели загорается тревожная лампочка DPF.

Какие же меры нужно принять в этих случаях. Конечно, самым простым вариантом решения данной проблемы будет простая замена забитого сажей фильтра на новый элемент. Но, этот элемент, стоит довольно дорого и может даже превысить сумму в 100 тыс./руб. Естественно, что такая сумма не каждому может быть по карману. Какой же выход можно найти в этой ситуации?

Установить аналог.

Самое неудачное решение, которое часто предлагают гаражные мастера. Высокая стоимость оригинального фильтра зависит от количества находящихся в нем драгоценных металлов (платины, родия, палладия). Поэтому себестоимость фильтра довольно высокая. Аналоги оригинальным фильтрам не только бесполезны, но и довольно опасны. Не каждый из них может провести самостоятельную или принудительную регенерацию. В России зафиксировано немало случаев возгорания так называемых «универсальных фильтров».

Очистить фильтр самостоятельно.

Для самостоятельной очистки корпус фильтра вместе с начинкой демонтируется с автомобиля. Затем в него заливается специальная промывочная жидкость, которая должна находиться в фильтре не менее 8 часов. Специалисты рекомендуют использовать продукцию Pro-Tec, Luffe, Liqui Moly. Эти составы отлично, с большой эффективностью растворяют смолистые отложения, которые удерживают сажу.

Удалить.

Многие считают, что лучшим вариантом избавиться от проблемы засорения фильтра навсегда – это просто удалить его из системы вывода выхлопных газов автомобиля.

К положительной стороне удаления сажевого фильтра можно отнести:

Повышение тяги, а значит мощности ДВС (снижается сопротивление газам в выхлопной трубе).

Отпадают расходы на дорогостоящее обслуживание по очистке фильтра.

Повышение ресурсов двигателя за счет отсутствия регенерации.

Не возникают ошибки в электронной системе, которые связаны непосредственно с работой сажевого фильтра.

Если перечислить недостатки, то основным минусом будет являться несоответствие автомобиля нормативным стандартам Евро-4/Евро-5. Это может отразиться на очередном техосмотре, которое автомобиль может не пройти, разве что только за дополнительную оплату. Но если посмотреть на данную проблему, то она будет не столь значительной по сравнению с затратами на процедуру очистки или замены сажевого фильтра.

Авто
5,66 млн интересуются